Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Эмоциональное проживание сказки «Репка»

Павлова Мария Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Эмоциональное проживание сказки «Репка»

Конспект занятия по познавательному развитию.

Эмоциональное проживание сказки «Репка».

Цели: развитие кругозора и словарного запаса воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Закреплять знания о профессиях в театре.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Эмоциональное проживание сказки „Репка“» размещена в разделах

Развивать мышление : операции анализа и синтеза (соотношение действий сказки с переживанием героев); операция обобщения (понятие профессии театра, понятие овощи понимание фразы «Театр начинается с вешалки»)

Развивать внимание (устойчивость концентрацию и переключаемость)

Развивать память (долговременную и кратковременную)

Развивать речь (активизировать пассивный словарь, делать речевую зарядку, развивать диалоговую и монологическую речь)

Развивать эмоционально волевую сферу детей.

Развивать мелкую моторику (раскрашивание)

Развивать внимание (найди отличия)

Воспитательные:

Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: рабочие листы, цветные карандаши, репка (большое изображение, театр би-ба-бо «Репка», маски героев репка, элементы костюмов, ширма, большое покрывало, картинки овощей.

Ход занятия:

Вступление

Сегодня мы продолжим беседовать о театре и давайте вспомним кто же там работает (гардеробщики, работники сцены, режиссер, костюмер бутафор, сценарист, музыканты и конечно же актеры) Работа актера очень сложна. Хотя на первый взгляд это так может и не показаться, она требует большого внимания. Сегодня мы с вами попробуем себя в профессии актера, а в какой сказке вы сейчас догадаетесь сами…

Главный предмет в этой сказке большой овощ выросший на грядке у деда и с вытаскиванием которого помогала ему справится вся семья (Репка.) Молодцы!

А теперь мы отправляемся в сказку «Репка».

Погружение в сказку, основная часть.

Взявшись за руки, цепочкой пойдем в огород к деду. Мы идем босиком по рыхлой, мягкой, теплой земле, которая наполняет нас волшебной силой от ступней ног до макушки головы. Эта сила будет помогать путешествовать по сказке.

Мы продолжаем идти…

Вот мы и в сказке.

Развитие мимики, пантомимы,общей моторики.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Вот какая репка выросла – большая-пребольшая огромная! (Показ изображения большой репки)

(А, что еще мог посадить дед у себя в огороде? Дети перечисляют все овощи вывешенные в огороде деда и повторяют понятие «овощи»)

Дед даже удивился, что такая репка выросла.

А, теперь представим, что мы будущие актеры и готовимся к отбору на роль.

Упражнение «Удивленный дед»

Покажите, как дед удивился. Какое бывает лицо, когда мы удивляемся? (рот раскрыт брови и верхние веки приподняты). Добавим жестов и движения рук (плечи приподняты. Руки в стороны) Совместили мимику и жесты и повторили.

Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытащить не может.

Рассердился дед, что он не может вытащить репку из земли.

Упражнение «Сердитый дед»

Покажите, как сердится дед.

(Нахмуренные брови. Жест – топнул ногой, стукнул кулаком или резко махнул рукой.)

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Устала бабка и вздохнула.

Упражнение «Вздох» (расслабление с фиксацией внимания на дыхании)

(Дети делают вдох – выдох, расслабив при выдохе все тело, опустив плечи, свесив руки и согнув слегка шею и спину. Упражнение повтаряется 3-4 раза. С каждым разом педагог помогает достичь все более глубокого расслабления)

Позвала тогда бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытащить не могут.

А сейчас вместе с бабкой, с дедкой и внучкой надо постаратся вытянуть репку.

Упражнение «Репка большая, тянуть ее тяжело».

(Ноги слегка согнуты в коленях, одна нога немного впереди, на нее упор.) Пытаемся вытянуть репку, напрягая руки. Тяжело. Устали. Теперь отдохнем.

Сразу расслабляемся опустив руки и плечи. Почувствуйте, насколько легче стало рукам, ногам, телу. (возможен повтор 3-4 раза)

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Вот уже несколько героев сказки тянут репку, но вытянуть не могут.

Речевая зарядка

Упражнение «Кто же у нас тянет репку

Давайте проговорим слова «Дедка за репку» (начиная с Жучки).

1 раз: тихо – громко – тихо.

2 раз: медленно – быстро – медленно.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Развитие двигательно – моторно – слуховой памяти.

Тянут-потянут, вытащить не могут.

А, теперь потренировавшись в актерском мастерстве, давайте попробуем показать последнюю сцену из сказки «Репка». Назовите мне всех героев, которые в ней участвуют (Дети перечисляют)

Упражнение «Запомни свое место».

Педагог предлагает детям построится в цепочку около репки, каждый должен запомнить свое место, на каждого ребенка одевается атрибут героя сказки. Под музыку дети разбегаются по ее окончанию дети должны вернутся на свои места.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянули репку!

3. Развитие положительных ощущений. Повторение. Подведение итогов.

Все очень устали, но довольны!

Сидя на стульчиках. Расслабленная поза.

Как вы думаете, что стали делать с репкой? (приготовили и сьели) Как вы думаете герои сказки остались довольны? …да)

Что вам понравилось больше всего? (тянуть репку, быть актером….)

Что мы с вами сегодня вспоминали? (профессии театра, овощи)

Спасибо! Все молодцы! А, сейчас я вам раздам задание на вечер, вам нужно найти отличия между картинками и раскрасить их!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Эмоциональное проживание сказки «Репка»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД