Суслова Ольга
Конспект экскурсии «Кто работает в детском саду?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Города Саянска Иркутской области
Экскурсия по детскому саду в средней группе
«Кто работает в детском саду?»
подготовила
воспитатель
Суслова Ольга Владимировна
г. Саянск
2015
Публикация «Конспект экскурсии „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Экскурсия по детскому саду в средней группе на тему: «Кто работает в детском саду?»
Цель: расширение представлений о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду взрослых, вызывать желание помогать им.
Задачи:
Оборудование: набор иллюстраций «Профессии», набор иллюстраций о труде взрослых, набор предметных картинок.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?
-А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу. (Далее воспитатель рассказывает немного о себе)
2. Основная часть.
-Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется?
-Что значит воспитывать?
-А много ли должен знать воспитатель? Зачем?
-Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? (Дети вспоминают их Ф. И. О.)
-В какие игры они с вами играли? (Дети перечисляют и играют в одну из запомнившихся и любимых)
-Ребята, а теперь давайте с вами переместимся из нашей группы в один из залов детского сада. (Дети проходят в музыкальный зал.)
-Как называется этот зал? Почему?
-Что здесь находится?
-Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Как называется профессия? (Музыкальный руководитель)
-Чему он учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.)
-Что он умеет?
-А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку)
-А как мы с вами научились танцевать? (под аккомпанемент муз. руководителя дети выполняют танцевальные движения).
-А теперь давайте пройдем в другой зал. (дети идут в спортивный зал)
-Как он называется?
-Чем вы здесь занимаетесь? Зачем?
-Кто вас учит быть физически сильным, здоровым, ловким и выносливым? (инструктор по физической культуре)
-Каким должен быть инструктор по физ. культуре? (бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы дети хотели быть на него похожим.)
-Ребята, а какие предметы в спортивном зале помогают нам физически развиваться? (дети перечисляют и показывают, как можно заниматься и играть)
-Ребята, а кто хочет на 5 минут стать инструктором по физкультуре?
Физминутка. (проводит один из детей).
-А теперь мы с вами пройдем в одно из любимейших вами мест. Отгадайте. (Вода – пузыри - спасательный круг)
-Конечно, это бассейн.
-Кто вас учит плавать? Почему нужно уметь плавать? Какую пользу приносят занятия плаванием?
-Но вы знаете, что в детском саду есть такие места, где следует соблюдать тишину. Давайте прислушаемся, что же за этой дверью. (Дети, затаившись, прислушиваются)
-Что это за шипение, жужжание, рыкание? Кто находится за этой дверью (логопед)
-Зачем нужен логопед? (учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки)
-Какие звуки трудные (р, ш, ж, с.)
-Кто был у логопеда, расскажите нам, чему вас учили.
Разучивание скороговорки, чистоговорки.
Пальчиковая гимнастика. (повторяют)
-Сложная работа у логопеда? (Да, она требует большого терпения)
-Это все педагоги, которые вас учат и воспитывают? (Нет. (Дети заходят в кабинеты коммуникации и математики и говорят о том, чему учатся здесь.)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
-А теперь давайте отгадаем, куда пойдем сейчас. (Показываем картинки с предметами и действиями. Дети отгадывают профессию и идут в то место, где трудятся люди этих профессий.
1. Простынь, наволочка, полотенце, стирка. (прачечная)
2. Компот, суп, салат. (кухня)
3. Шприц, бинт, таблетки. (медицинский кабинет)
4. Водопроводный кран, ключ, душ. (сантехник)
5. Лампа, плита, розетка, выключатель. (электрик)
6. Метла, лопата, грабли. (дворник)
7. Швабра, пылесос, щетка, ведро. (помощник воспитателя)
3. Заключение. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.
-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.)
Список используемой литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., изд-во: ИП Лакоцени