Галина Проскурякова
Конспект занятия «Кто работает в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 8
Провела: Проскурякова Г. М.
Дата проведения: 19.03.2015г.
Возрастная группа: средняя группа № 7
Образовательные области: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Кто работает в магазине»
Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых, расширять знания о профессии работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; Развивать мышление, речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Кто работает в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал и оборудование: иллюстрации труда взрослых, карточки с цветами, альбом, мяч.
Словарная работа : повар, водитель, военный, строитель, учитель, доктор, парикмахер.
Билингвальный компонент: сатушы – продавец, магазин – дкен.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный -За руки возьмемся, друг к другу прикоснемся.
Мы дружные ребята, мы вместе хоть куда.
-Ребята, сегодня у меня есть интересное занятие, которым я предлагаю заняться нам всем вместе. Слушают воспитателя. Встают в круг. Прикасаются друг к другу.
Организационно-
поисковый -Ребята, вокруг детского сада расположены дома:
Дома бывают разные:
Зелёные и красные,
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие!
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
-В каком-то из них живёте вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам нужны.
Такие здания называются общественными.
-Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?
- Сегодня на занятии мы поговорим о магазинах. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским
садом.
-Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?
-Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
- Вспомним правила поведения в общественных местах. Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести?
-А теперь поиграем.
-Что продают в этом магазине?
-Значит этот магазин, какой?
-Кто работает в магазине?
- Легко работать продавцом?
- Кто из вас знает, как называют людей, которые покупают товар?
Билингвальный компонент: сатушы – продавец, магазин – дкен.
-Представьте, что мы с вами пришли в магазин, а там товары в отделах все перепутаны, нам нужно навести порядок.
Проводится д/и «За покупками»
-: Молодцы! А вы знаете, откуда берутся товары в магазине?
Привозят со склада.
-Подумайте и скажите, нам нужны магазины?
Для чего мы ходим в магазины?
Физкультминутка:
«Мы ножками топаем»
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель кидает детям мяч и говорит фразу, которую дети должны исправить и сказать правильно.
-Повар тушит пожар?
-Водитель строит дома?
-Военный лечит детей?
-Строитель- учит детей?
-Учитель подстригает детей?
-Доктор- водит автобус?
-Парикмахер- ходит в форме и командует армией?
Предлагает детям рассказать о том, кем работают их родители. Проявляют интерес.
Предлагают свои варианты ответов.
Магазины, аптеки.
Ответы детей.
Разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, товар смотреть, не трогая руками.
Продукты, мебель, посуда, одежда, обувь.
Продавец.
Покупатели.
Ответы детей.
Рефлексивно-
корригирующий Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни.
Интересуется, кем хотят стать дети, когда вырастут.
Высказывают свои впечатления. Рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут.
Ожидаемый результат:
Знать: о профессии работников социальной сферы.
Иметь: представления о значении труда взрослых для людей.
Уметь: рассказывать о профессии продавца опираясь на свои знания и собственный опыт.