Марина Левошко
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Отбирать геометрические фигуры, способом наложения. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; Развивать сенсорные способности. Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : конверт с пригласительными билетами; книжный уголок (книги большие и маленькие, заборчик на подставке, птицы (по количеству детей).
Раздаточный материал : «Лупы» с вырезанными отверстиями (геометрические фигуры); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Зёрна,
карточка с 4 листочками кувшинки и 5 вырезанных лягушат, игра «Соберём веночек»
Ход занятия.
В. Ребята смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети. Путешествовать можно на машине, самолёте поезде.
В. Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Поехали! Чух – чух! А как гудит у нас настоящий поезд!
(ответы детей «У-у-У»). громко
В. Посмотрите, ребята у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: Здесь находятся книжки.
В. А какие книги по величине?
Д. книги есть большие и маленькие.
В. Молодцы. А сколько Больших книг?
Д Одна большая книга.
В. А сколько маленьких?
Д. маленьких книг много.
В. Умнички, поехали дальше чух – чух….
Ребята, а здесь у нас остановка «Лаборатория».
Нужно с помощью специальных луп, отобрать геометрические фигуры (приложить лупу к геометрической фигуре, увидеть соответствие в прорези и отложить в сторону.
В. Спрашивает детей, какие фигуры они должны отобрать.
Д. у меня лупа квадратной формы, поэтому я буду искать квадраты, у меня круглой формы, я буду искать круги, а у меня треугольной формы, поэтому я ищу треугольники.
В. Молодцы, отлично справились с этим заданием.
Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп – хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок.
В. Поехали дальше чух – чух….
Ребята, а здесь у нас остановка «Синичкина»
Игровое упражнение «покормим синичек».
На столе стоит картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят птицы (по количеству детей). «Сколько синичек сидит на заборе?»
Д. Синичек на заборе много.
В. Давайте покормим синичек. Каждой птичке надо дать зёрнышко
«Сколько зёрнышек вы дали птичкам?»,
Д. птичкам дали по одному зёрнышку.
В «Что можно сказать о количестве воробышков и зёрнышек?»
Д. воробышков и зёрнышек поровну.
В. Молодцы! А теперь покажите, как птички летают, радуясь тому, что вы их покормили.
Д. имитируют действия птичек: летают, клюют зёрнышки, прыгают.
В. Молодцы! Поехали дальше чух – чух – чух…
Ребята, а здесь у нас остановка «Лягушкина».
За столами. Перед детьми на столах лежат вырезанные лягушата и карточки
с 4 кувшинками.
Загадать загадку Летом на болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка.
Кто это (лягушка).
В. Покажите левую руку. Какую руку вы показали?
Д. показали левую руку.
В. Левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой раскладывайте лягушат. На каждый листочек посадите по одной лягушке.
В. Сколько лягушат?
Д. Много лягушат.
В. Сколько листочков?
Д. Листочков много.
В. Чего больше: листочков или лягушат?
Д. листочков и лягушат поровну; сколько листочков, столько и лягушат.
В. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично.
Поехали дальше. чух – чух – чух…
Ребята, а здесь у нас остановка «Цветочная поляна».
В. Смотрит сколько здесь растёт разноцветных цветов. А давайте сделаем из них веночки, вот вам карточки с одним цветочков, который указывает, из каких цветов надо сплести веночек.
Дети. У меня будет веночек из красных цветов, а у меня веночек будет из синих цветов. И т. д.
В. Молодцы. Смотрите, какие красивые веночки у нас получились.
В. Ну вот мы и все станции проехали.
Давайте сядем на поезд и вернёмся обратно на нашу станцию «Наша группа».