Светлана Шутенкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
• продолжать развивать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
• учить отгадыванию загадок;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке
«Художественно-эстетическое»
•самостоятельная продуктивная деятельность-аппликация
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование: презентация, клей-карандаш, заготовки по количеству детей с заранее наклеенным изображением домашнего животного.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
-Ребята, посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе! На поезде!
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места и мы с вами отправимся в путешествие. (звуки едущего автобуса)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К маме кошке (на презентации появляется изображение кошки)
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. (на презентации появляется изображение кошки с котятами). Как их зовут? Правильно котята.
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Поехали дальше (звуки едущего автобуса). Приехали. Послушайте и отгадайте загадку.
2. Загадывание загадок:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. (На презентации появляется изображение собаки)
Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав») (Показ картинки: собака с щенятами)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Едем дальше (звуки едущего автобуса) Остановка. Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.) (На презентации появляется картинка коровы)
- Посмотрите, это корова.
А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей. (на презентации появляется картинка коровы и телёнка)
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Воспитатель: - Кто еще друг у кошки ребятки? Хотите узнать? Едем дальше (звуки едущего автобуса). Приехали. Догадайтесь, вот загадка:
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …. (Овечка.) (На презентации появляется изображение овцы)
- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
Ответы детей: Ягнята (на презентации появляется картинка овечки и ягнят)
Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отправляемся дальше в путешествие (звуки едущего автобуса)Отгадайте следующую загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка. (На презентации появляется изображение лошади)
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
(на презентации появляется картинка лошади и жеребёнка)
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
3. Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.
Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. (На столах разложены картинки с наклеенным изображением домашних животных.) Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму и приклейте рядышком с ней. (Дети выполняют задание)
5. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки свои картинки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные (дети воспроизводят звуки животных).
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.
Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Пора попрощаться с гостями. Помашем и скажем: «До свидания!»