Светлана Попова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей определять и называть состояние погоды (солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.);
Закреплять умение выявлять причинно-следственные связи (почему весна, потому что);
Уточнить знания детей о березе, ели, их строении и отметить отличительные признаки (у ели листья - иголки);
Закрепить знания о диких и домашних животных, их характерных отличиях;
Воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое мышление, речь детей;
Продолжать работу над сенсорным восприятием предмета, определяя на вкус качества фруктов и овощей, предложенных детям.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное занятие.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Весна
- Почему вы так решили?
- Растаял снег, появляются листочки на деревьях, светит ярко солнце, дети легко оделись.
- Почему дети оделись легко?
- Потому что стало тепло на улице.
- Какая сегодня погода?
- Солнечная.
- Почему?
- Светит ярко солнце, небо чистое.
- Давайте в этот солнечный весенний день отправимся в лес, и мы узнаем много нового и интересного.
- Ребята, вот мы в лесу! Какие деревья нас окружают?
- Высокие.
- Какие высокие? Что под ногами?
- Например, вот это дерево как называется?
- Береза.
- Что есть у березы?
- Ствол, ветки, листья.
_ Ой, ребята, Лесовичок нам спрятал сюрприз вот здесь, под каким деревом?
- Под елкой.
- Покажи, Марина, ствол у елки. Покажи, Юля, ветки у елки. Что за листья у ели, как они называются?
- Иголки.
- Посмотрим, что же в конверте? Здесь картинки, к ним задания! Прежде вспомним, кто живет в лесу?
- Волк, заяц, медведь, белка.
- Кто живет дома?
- Корова, поросенок, лошадка.
- Ну а теперь задание! Просит Лесовичок помочь лесным жителям. Бегали они, баловались и растеряли свои хвосты. Плачут теперь где-нибудь под кустом. Поможем зверятам? (Дети на карточках угадывают, где чей хвост).
- Кто это к нам идет? Ребята, это Лесовичок!
- Здравствуй, Лесовичок!
- Молодцы, ребята, добрые вы! Помогли моим зверям! Запомните еще, нельзя в лесу шуметь, ветки ломать, цветы топтать!
- Хорошо, Лесовичок, мы это запомним! А сейчас, давайте все вместе поиграем.
Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
- Ой, молодцы! Интересная игра! А я вам еще игру приготовил. Вкусную! «У меня в корзине».
- Садись, Лесовичок на стул, а мы посмотрим, что у тебя в корзинке!
Дети садятся на стулья.
- Что это?
- Огурец соленый, апельсин, банан, лимон – целые.
На подносе, разрезанные на каждого ребенка по –кусочку. Каждый кусочек на салфетке (Тарелке).
Ребенок подходит, воспитатель просит его закрыть глаза и подает кусочек в рот. Просит отгадать, что он съел и какой он на вкус.
- А теперь, Вова, найти такой же фрукт на столе.
- Спасибо, Лесовичок, за такую интересную и вкусную игру. Приходи еще к нам в гости.
- А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше занятие, что понравилось больше всего?