МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна пришла» для детей средней группы

Оксана Деменкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна пришла» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Деменкова Оксана Александровна

Образовательная область: познавательное развитие

Цель : Обобщение знаний детей о признаках весны. Формирование интереса к природным явлениям, выражение в речи своих чувств.

Задачи:

1. образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

2. развивающие : развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

Темочки:

3. воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

4. словарная работа: активизировать словарь детей за счёт слов (Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, просыпаются деревья)

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки, презентация.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в зале:

«Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель:- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает внимание на коробку, стоящую на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Коробка!

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чья она? Открывает коробку, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) (попросить описать зверей)

Воспитатель:- А лиса какая? (рыжая, пушистая, с большим хвостом)

- А какой зайка? Что он любит кушать (он маленький,пушистый, длинноухий, любит морковку)

-А белочка какая? Где она живет? (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве)

- Какой мишка? (он большой, косолапый)

Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Машенька: Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; Ответы детей : Правильно.

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя,берёт письмо и читает.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картинке? Ответы детей. Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)

Кто это журчит и поёт свою песенку. /Ответы детей (ручеёк)

Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (Весной)

Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц)

Кто это поет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно. Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш. Ответы детей (ледяные сосульки).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет. Когда это бывает (весной)

Boc питатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники, Мать-и-Мачеха. (слайд5)

Boc питатель: Ребята какие вы молодцы, давайте вспомним что вы видели на картинках (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба по кругу)

Воспитатель: Весной и звери изменились

Машенька: А что же с ними произошло?

Ответы детей (поменяли свои шубки)

Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (белый)

Почему (потому что снег белый)

Какой стал весной? (серый)

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).

Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.

Boc питатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

Boc питатель: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.

А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробку, открывает ее и обращается к детям – сюрпризный момент, - подарки от Весны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна пришла» для детей средней группы
Опубликовано: 21 октября 2020 в 11:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весна пришла» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деменкова (УИ 1109293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД