Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей о неживой природе - Воде.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания о воде.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
Развивающие :
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?»; рассматривание иллюстраций, презентации о воде; разучивание стихов и загадок о воде.
Оборудование и материалы: Письмо от капельки, стаканы, краска, мыло, вода : холодная, горячая, 2 таза, тряпка, графин, пробирку, стеклянную бутылку, лед, сахар, соль, пахучий раствор, ложечки.
Ход:
Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать.
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Ответ: капля воды
Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».
Воспитатель. Ребята, скажите. Для чего нам нужна вода? Кому ещё она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, она необходима для жизни человека, животных, растений. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы. Вода - самое распространенное вещество на нашей Земле. Водой заполнены моря, океаны, озера, реки. Без нее невозможно существование всего живого. Дети, вы летом ходите на речку? А что вы там делаете?
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
(Набираем в ладошки воду и выливаем)
Капай, капай, не жалей!
(Брызги пальцами)
Только нас не замочи!
(«Домик» над головой)
Зря в окошко не стучи.
(Стучим кулачком об кулачок)
Брызни в поле пуще:
(Брызги пальцами)
Станет травка гуще!
(Растопырить пальцы и водить ладонями по поверхности воды)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете свойства воды?
Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
Опыт № 1. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Ход: Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 2. «Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
Материал: Мыло, вода : холодная, горячая в тазах, тряпка.
Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.
Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.
Вывод: Вода – добрый помощник человека.
Опыт №3. «Вода жидкая».
Цель: Выяснить, что вода жидкая.
Материал: Два стакана
Ход: Дать детям два стаканчика: один с водой, другой пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана.
Вывод: Вода жидкая, может течь.
Опыт №4. «Вода не имеет формы».
Ход: Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком, а жидкая вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вывод: Значит, жидкая вода не имеет формы.
Опыт №5. «Запах воды».
Цель: Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы: Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Ход: Спросить у детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с раствором (Сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт №6. «Вкус воды».
Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.
Материал: Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Ход: Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положит в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в неё добавлено.
Физминутка. «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою (Вода)
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? Так какие свойства воды бывают?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель: А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.