Юлия Нудько
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности; Обогащения словаря
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи :
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам;
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Ход.
1. Вводная часть.
Загадка:
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше.
Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
- Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы)
2. Наземный транспорт.
- А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер).
- А поездом и электричками кто управляет? (машинист)
- Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик)
- Почему его так называют? (он передвигается по земле).
- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
Загадки:
1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)
2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)
- О чём были загадки? (о наземном транспорте)
- Какие вы знаете виды наземного транспорта?
Игра «Волшебный мешочек»
Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
3. Воздушный транспорт.
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Загадки:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
- Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
История самолётостроения.
Человек всегда мечтал научиться летать подобно птицам. И, тогда, человек решил сделать себе крылья (ПЛАНЕР).
Затем, был изобретён (ВОЗДУШНЫЙ ШАР, который сделан из полотна, обклеенный бумагой и заполненный горячим воздухом. Первыми аэронавтами стали баран, утка и петух.
Шли годы, изобретали всё новые и лучшие летательные аппараты. И сейчас мы не можем представить себе, что нет самолётов и вертолётов.
Игра "Летает - не летает"
(называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
4. Водный транспорт
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход).
-Кто управляет кораблём? (капитан).
- Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
-Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
Загадки.
1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)
2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)
3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)
4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)
5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)
6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
- Какой это был транспорт? (Водный)
Дидактическая игра «Назови профессию».
Упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.
5. Итог.
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?