Елена Филько
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На весеннем лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить представления и знания детей о насекомых; закреплять умение передавать характерные черты строения насекомых; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
2. Развивающие задачи : развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; развивать воображение, умение формулировать свои ответы; развивать выразительную, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „На весеннем лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру и ин-терес детей к объектам природы; воспитывать любознательность, лю-бовь и бережное отношение к природе; воспитывать гуманное отношение к природе, к насекомым.
Направление: познавательное.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки на «Веселую полянку».
2. Беседы о луговых цветах, насекомых.
3. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
4. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов.
5. Рассматривание альбома «Насекомые».
Оборудование: загадки о насекомых, модели цветов; картинки с изображением насекомых.
Методические приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный - использование иллюстраций, наблюдения.
3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие на весенний луг.
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорожку из листьев.
- Посмотрите, ребята, какая красивая дорожка. А как выдумаете, куда она нас приведет? (Ответы детей).
- Давайте пойдем по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.
2. Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.
3. Чтение стихотворения «Что такое луг»
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух
4. Беседа о насекомых
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? А как эти цветы называются?
(Луговые.)
Воспитатель: А какие вы знаете луговые цветы?
(Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.)
Воспитатель: А срывать можно луговые цветы?
(Нет.)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с кем дружат цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему цветы дружат с солнышком? С дождиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если бы не было солнышка и дождика, то что бы случилось с цветами?
Ответы детей.
Воспитатель: А на что похож луг?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета луг?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто еще живет на лугу?
(Насекомые.)
Воспитатель: А каких вы знаете насекомых?
Дети называют насекомых.
Воспитатель: Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки.
Воспитатель загадывает загадки о насекомых, дети отгадывают и ищут насекомых под цветами:
1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
3. А в траве зеленой тихо,
Скачет по травинкам лихо,
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький … (кузнечик)
4. Тащит он соломинку,
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга… (муравей.)
5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (комар)
6. Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети. (муха)
7. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет. (божья коровка)
8. От него и кот бежит,
Он летает и жужжит.
Всем знакомый этот звук -
То зеленый, майский. (жук)
Воспитатель: - Как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные? Чем они похожи?
(У них есть лапки, крылья, усики, туловище.)
Воспитатель: А чем они отличаются?
(Размером, окраской, поведением.)
5. Игра «Кто что делает»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.
- Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?
Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.
6. Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на весеннем лугу?
(Да.)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем мы познакомились? А вам понравилось на весеннем лугу? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы вели себя на лугу. Правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки.