Дарья Курбатова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Синичка — птичка — невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование знаний детей о птице – синице.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру и птице в частности;
3. Рассмотреть внешний вид синицы, ее отличительные черты во внешнем виде и голосе;
4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание помогать им зимой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Учить аккуратно раскрашивать картинку и создавать поделку с элементами аппликации «Кормушка для синички».
Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое,
Оборудование: игрушка «синичка», экран для показа картинок и познавательного фильма, музыкальный проигрыватель для слушания «Пение синицы», бумажные заготовки «Кормушка для птиц», цветные карандаши, клей, крупы (пшено, рис, греча, кусочек сала, семечки, яблоко, хлеб.
Ход занятия:
Звучит пение птицы.
В: «Ребята, вы слышите? Кто-то в гости к нам прилетел. Как вы думаете, какая птица так красиво поет?»
Ответы детей.
В: «Ребята, вот эта птичка. Она спряталась и наблюдает за вами» (воспитатель показывает игрушку «синичку»). Кто знает, что это за птичка?
Д: «Синичка».
В: «Правильно. Молодцы! А какая синичка (воспитатель акцентирует внимание детей на внешнем виде птицы, ее размере).
Ответы детей.
В: «Синичка – это маленькая, бойкая птичка. Она очень красивая – грудка у нее желтая, а на головке и спинке есть синие перышки. Поэтому она и названа синичкой из-за синих перышек. Давайте посмотрим на экране, какие бывают синички (показ картинок с птицами) Синицы любят ловить мошек, червей. Они быстрые и юркие.
Ребята, а я знаю игру про птиц «Перелет птиц». Давайте поиграем (проводится подвижная игра).
В: «Ребята, я хочу рассказать вам стихотворением Татьяны Казыриной, внимательно послушайте:
«Фартук желтенький надела,
К нам синичка прилетела.
И сидит стучит в окно —
Кушать хочется давно!
Вы меня к себе пустите,
Обогрейте, угостите.
Окна добрые я знаю,
К ним зимой и прилетаю.»
Ребята, о чем стихотворение?
Ответы детей.
В: «Как вы думаете, синички боятся холодов или улетают на юг?»
Ответы детей.
В: «Правильно, синичка – это зимующая птица, она не боится холода и остается зимовать с нами. Ребята, а сейчас какое время года?»
Д: «Поздняя осень»
В: «Правильно. Насекомых уже нет, червей нет. Чем же будет питаться синичка?»
Ответы детей.
В: «Ребята, у меня на столе лежит разная еда – хлеб, крупа, сало, семечки, яблоко. Как вы думаете, что из этого выберет синичка?»
Ответы детей.
В: «Молодцы! Синичка любит клевать крупу, семечки, сало, ягодки. А вот яблоко целиком она не сможет склевать.
Хотите посмотреть фильм про синичек? (проводится показ познавательного фильма «Нелегкая жизнь большой синицы»). Понравился вам фильм? Что вы запомнили? Какая синица? Где она обитает? Чем питается?» (еще раз акцентируется внимание детей на особенностях внешнего вида и жизни синички).
Ответы детей.
В: «Ребята, 12 ноября проводится праздник «Синичкин день». Ребята, как вы думаете, а как человек может заботиться о птицах в холодное время?»
Ответы детей.
В: «Молодцы! Люди сооружают для птиц кормушки, подкармливают их. И мы с вами сегодня тоже сделаем кормушки. Только они будут из бумаги».
Детям раздаются заготовки кормушек, цветные карандаши, клей. Выполняется творческое задание. Кормушки выставляются на детскую выставку, дети рассматривают работы друг друга.
В: «Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали».
Заслушиваются ответы детей, их впечатления от занятия, мысли.
В: «Не забывайте, ребята, про птиц зимой, сделайте вместе с родителями дома кормушки и повесьте рядом с домом, угощайте их вкусными семечками, салом, пшеном. Птички вам будут благодарны!»