Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем гномику»

Хныкова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем гномику»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания о весне, русских народных сказках и правилах поведения в лесу;

2. Обогащать и активизировать речь детей;

3. Учить анализировать и делать выводы.

Развивающие :

1. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, наглядно – образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Поможем гномику“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

2. Воспитывать у детей чувство любви к природе, стремление охранять окружающий мир.

Ход ОД;

(1слайд)

Психологическая установка.

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

- Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? А давайте вспомним стихотворение о весне.

( А теперь запоминай: это март, апрель и май.

Три сыночка месяца у весны кудесницы.

Точно как у всех других много дней весенних в них;

Март и май – тридцать один, апрель – меньше на один.)

- Сколько весенних месяцев?

- Назовите их.

- Какой первый звук в слове март? (апрель)

- Сегодня такая прекрасная погода, тепло, светит солнце. Я предлагаю вам пойти погулять в лес. Согласны? Тогда отправляемся.

(2 слайд)

Посмотрите, какая красивая поляна. Что вы видите на ней? А что вы видите вдалеке? (лес) Но прежде чем мы войдём в него, давайте вспомним правила поведения в лесу. (показ презентации «Правила поведения в лесу» (2слайд)

Посмотрите как тут красиво. (3 слайд) А голоса, каких птиц вы слышите? (фонограмма «Звуки леса»)

Ой, посмотрите, избушка. (4 слайд, фонограмма плача) А это голос какой птицы?

Это плачет гномик. (5 слайд) А знаете, почему он плачет? Он со своей любимой книжкой сказок шёл смотреть спектакль, а злая баба – яга заманила его в свою избушку и закрыла там. Вот он и плачет. Что же делать? Надо выручать гномика. Но баба – яга не выпустит его до тех пор, пока мы с вами не выполним задания, которые она приготовила для нас. Согласны? Тогда будьте внимательными, слушайте задания и отвечайте на вопросы

(6 слайд)

- Вы должны узнать, из какой сказки эти отрывки.

(В этом лесу живут медведи. Один медведь был отец. Другой была медведица. А третий был маленький мишутка)

- Правильно, это сказка «Три медведя».

(7 слайд)

Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошая,

что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.

К дню рождения внучке подарила ей бабушка шапочку. С тех пор, девочка ходила в своей новой, нарядной шапочке.

Как – то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи – ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.

- Правильно, это сказка «Красная шапочка»

(8слайд)

Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на рынок, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей – мы тебе платочек купим.

Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали,

посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди».

(9слайд)

Жили на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожие.

И вот наступила осень.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как – то один из братьев, проснувшись рано утром.

- Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братья не хотели браться за работу.

- Правильно, это сказка «Три поросёнка».

(10слайд)

Взял медведь кузов, взвалил на спину и понёс. Идёт по тропкам мимо ёлок и берёзок, где в овраг спускается, где вверх поднимается. Устал – говорит:

- Какой тяжёлый кузов!

Сяду на пенёк, Съем пирожок.

Маша услыхала и закричала:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

-Правильно, это сказка «Маша и медведь».

- Мы с вами выполнили все задания, давайте посмотрим, что с нашим гномом. (11слайд)

Он опять плачет. Значит баба – яга его не выпустила, а приготовила для нас ещё задания.

(12слайд)

- Баба – яга разорвала книгу у гномика с его любимыми сказками. Давайте поможем гномику и соберем из частей картинку из сказки. А я её потом склею. И у гнома будет любимая книга.

- Молодцы, все здорово поработали. Картинки все собрали. Давайте посмотрим на нашего гнома. (13слайд)

- Он весёлый, значит, все задания мы выполнили правильно и Баба-яга его отпустила.

(14слайд)

- Ой, посмотрите, гном опять чем – то расстроен. А знаете чем? Он ведь спешил на спектакль, но пока он просидел в избушке Бабы – яги спектакль кончился, и гном его не посмотрел. Вот он и расстроился опять. Но я предлагаю вам показать гному наш спектакль. Согласны? Тогда пойдёмте переодеваться.

(15слайд)

(Звучит спокойная музыка, дети одевают костюмы)

Показ музыкальной сказки «Репка»

(16слайд)

- Посмотрите, какой радостный гном. Ему очень понравился наш спектакль и он приготовил нам цветы и сладкий подарок. (раздает угощенье детям)

Ну а теперь нашему гномику пора отправляться домой, но он обещает ещё к нам обязательно прийти в гости. Давайте попрощаемся с гномиком и пойдем кушать его угощенье.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем гномику»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем гномику»» (включая файлы) размещена пользователем Хныкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД