Хныкова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания о весне, русских народных сказках и правилах поведения в лесу;
2. Обогащать и активизировать речь детей;
3. Учить анализировать и делать выводы.
Развивающие :
1. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, наглядно – образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Поможем гномику“» размещена в разделах
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
2. Воспитывать у детей чувство любви к природе, стремление охранять окружающий мир.
Ход ОД;
(1слайд)
Психологическая установка.
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся!
- Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? А давайте вспомним стихотворение о весне.
( А теперь запоминай: это март, апрель и май.
Три сыночка месяца у весны кудесницы.
Точно как у всех других много дней весенних в них;
Март и май – тридцать один, апрель – меньше на один.)
- Сколько весенних месяцев?
- Назовите их.
- Какой первый звук в слове март? (апрель)
- Сегодня такая прекрасная погода, тепло, светит солнце. Я предлагаю вам пойти погулять в лес. Согласны? Тогда отправляемся.
(2 слайд)
Посмотрите, какая красивая поляна. Что вы видите на ней? А что вы видите вдалеке? (лес) Но прежде чем мы войдём в него, давайте вспомним правила поведения в лесу. (показ презентации «Правила поведения в лесу» (2слайд)
Посмотрите как тут красиво. (3 слайд) А голоса, каких птиц вы слышите? (фонограмма «Звуки леса»)
Ой, посмотрите, избушка. (4 слайд, фонограмма плача) А это голос какой птицы?
Это плачет гномик. (5 слайд) А знаете, почему он плачет? Он со своей любимой книжкой сказок шёл смотреть спектакль, а злая баба – яга заманила его в свою избушку и закрыла там. Вот он и плачет. Что же делать? Надо выручать гномика. Но баба – яга не выпустит его до тех пор, пока мы с вами не выполним задания, которые она приготовила для нас. Согласны? Тогда будьте внимательными, слушайте задания и отвечайте на вопросы
(6 слайд)
- Вы должны узнать, из какой сказки эти отрывки.
(В этом лесу живут медведи. Один медведь был отец. Другой была медведица. А третий был маленький мишутка)
- Правильно, это сказка «Три медведя».
(7 слайд)
Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошая,
что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.
К дню рождения внучке подарила ей бабушка шапочку. С тех пор, девочка ходила в своей новой, нарядной шапочке.
Как – то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи – ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.
- Правильно, это сказка «Красная шапочка»
(8слайд)
Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на рынок, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей – мы тебе платочек купим.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали,
посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди».
(9слайд)
Жили на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожие.
И вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как – то один из братьев, проснувшись рано утром.
- Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Правильно, это сказка «Три поросёнка».
(10слайд)
Взял медведь кузов, взвалил на спину и понёс. Идёт по тропкам мимо ёлок и берёзок, где в овраг спускается, где вверх поднимается. Устал – говорит:
- Какой тяжёлый кузов!
Сяду на пенёк, Съем пирожок.
Маша услыхала и закричала:
- Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
-Правильно, это сказка «Маша и медведь».
- Мы с вами выполнили все задания, давайте посмотрим, что с нашим гномом. (11слайд)
Он опять плачет. Значит баба – яга его не выпустила, а приготовила для нас ещё задания.
(12слайд)
- Баба – яга разорвала книгу у гномика с его любимыми сказками. Давайте поможем гномику и соберем из частей картинку из сказки. А я её потом склею. И у гнома будет любимая книга.
- Молодцы, все здорово поработали. Картинки все собрали. Давайте посмотрим на нашего гнома. (13слайд)
- Он весёлый, значит, все задания мы выполнили правильно и Баба-яга его отпустила.
(14слайд)
- Ой, посмотрите, гном опять чем – то расстроен. А знаете чем? Он ведь спешил на спектакль, но пока он просидел в избушке Бабы – яги спектакль кончился, и гном его не посмотрел. Вот он и расстроился опять. Но я предлагаю вам показать гному наш спектакль. Согласны? Тогда пойдёмте переодеваться.
(15слайд)
(Звучит спокойная музыка, дети одевают костюмы)
Показ музыкальной сказки «Репка»
(16слайд)
- Посмотрите, какой радостный гном. Ему очень понравился наш спектакль и он приготовил нам цветы и сладкий подарок. (раздает угощенье детям)
Ну а теперь нашему гномику пора отправляться домой, но он обещает ещё к нам обязательно прийти в гости. Давайте попрощаемся с гномиком и пойдем кушать его угощенье.