юлия шешукова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели».
Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;
- уточнить знания детей о глобусе, как о модели Земли.
Развивающие :
- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
- развивать творческие способности, активность, инициативность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование: глобус, картинки морских животных, запись звуков моря, крика дельфинов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
Настроение у всех разное, но давайте поднимем настроение тем ребятам, у кого оно плохое. Встанем вкруг и произнесём такие слова.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе встанем мы вокруг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы! Вы передали своё хорошее настроение, и надеюсь, что вы готовы к занятию. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу.
(дети подходят к столу, на котором находится глобус)
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим увлекательное путешествие, а вот куда мы отправимся, вы скоро узнаете.
(воспитатель показывает детям глобус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Глобус – это маленькая копия нашей планеты.
- Давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на нём?
Дети: на глобусе мы видим голубой цвет, зелёный и коричневый.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено зелёным цветом?
Дети: зелёным цветом обозначены леса.
Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом?
Дети: коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель: А что обозначено голубым цветом?
Дети: голубым цветом обозначена вода.
Воспитатель: Правильно, а именно моря, океаны, реки и озёра. А какого цвета на глобусе больше?
Дети: Больше всего голубого цвета.
Воспитатель: А это значит, что на нашей планете очень много воды. И сегодня я вам предлагаю совершить морское путешествие. А на чём же путешествуют по морю?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Правильно, на корабле. Я буду капитаном, а вы пассажирами.
Мне нужен помощник. Сейчас, при помощи считалки мы выберем помощника капитана.
Шли большие корабли,
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался – вылетай!
Воспитатель: Итак, уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт корабля. Занимайте места и мы отправимся в путешествие. «Отдать швартовый!» (звучит гудок корабля).
Воспитатель: Ой, что там вдали? Юнга, посмотри в бинокль, что ты видишь?
Юнга: Я вижу много мусора.
Воспитатель: Да ребята, в морях и океанах могут образовываться большие мусорные пятна и даже острова. Люди, отдыхающие на пляжах зачастую оставляют за собой много мусора, а затем этот мусор попадает море и его уносит далеко от берега. Морские обитатели принимают мусор за пищу. Если они его съедят, то могут погибнуть. Учёные изобретают средства борьбы с этими островами.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы в моря и океаны не попадал различный мусор?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не оставлять мусор на пляже. А мы тем временем плывём дальше. Смотрите, что это за фонтан виден вдалеке? Как вы думаете? Кто то вы узнаете, отгадав загадку.
Вот такому великану
Океан пришёлся с ванну
Океаны бороздит
Чудо-юдо синий …
(кит)
Воспитатель: Правильно. Это кит.
Кит самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле это не так. Кит – это животное. Киты кормят своих детёнышей молоком, таких животных называют – млекопитающие. Когда кит плавает в море виден фонтан воды. Рассмотрите внимательно кита.
(дети рассматривают картинку с изображением кита)
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Мы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Итак, нам пора двигаться дальше. Ребята – моря и океаны это дом для многих животных и рыб. Посмотрите, кто то там плавает? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей
Её боится даже кит, а безопасна, когда спит.
Потрогать можно, раз заснула
Кто эта рыбина ….(акула)
Воспитатель: Правильно, акула. Посмотрите на неё. Акулы это большие зубастые рыбы. Зубы у них в шесть рядов и они очень острые, как пила. Кожа покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные травмы.
Итак, а мы плывём дальше. Ребята, а вы слышите звуки, которые раздаются вокруг? Как вы думаете, кто это так кричит?
- Тогда послушайте загадку.
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это?. (дельфины)
Воспитатель: Правильно. Дельфины.
Дельфины – это млекопитающие животные, они так же как и киты кормят детёнышей молоком. Дельфины могут очень высоко выпрыгивать из воды. Между собой дельфины разговаривают на своём языке. Общение у них происходит при помощи звуковых сигналов, которые мы слышим как щёлкание. Дельфины очень добрые и умные животные. Тело дельфинов покрыто кожей, чешуи у них нет.
- Давайте им помашем.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Помощник, курс на детский сад. (гудок корабля)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли обратно в детский сад. Скажите, вам понравилось путешествие на корабле?
- С какими животными мы встретились?
- Почему образуются мусорные пятна?
- Как с этим нужно бороться?
Воспитатель: Ребята, в морях и океанах обитает очень много различных живых организмов. Это рыбы, морские звёзды, медузы, черепахи, а так же на морском дне можно встретить различные растения. Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз.