Анна Юдина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «4 ноября — День народного единства»
Цель: Познакомить с официальной символикой РФ «Флаг» ; «Герб» ; «Гимн» ; расширить знания дошкольников об национальном празднике «День Народного Единства».
Задачи: Воспитывать патриотизм и уважение к своему государству. Развивать память, мышление, творческие способности.
Материалы: глобус, карта РФ, портрет В. В. Путина, символы РФ, аудиозапись с гимном России, ватман, краски, кисточки, непроливайка.
Ход занятия
Воспитатель:
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Воспитатель: Ребята, а что для вас значит Родина? (Ответы детей: Родина – где мы родились, выросли).
Воспитатель: В какой стране мы с вами живём? (Ответы детей: мы живём в России).
Воспитатель: На нашей Земле много разных стран и каждый из нас любит свою страну, свою Родину. Мы с вами родились и живём в России. Это наша с вами Родина. Мы россияне. (Показывает глобус).
Воспитатель: Ребята, какие праздники Вы знаете? (Ответы детей: Новый Год, 8-ое марта и т. д.)
Воспитатель: Но есть ещё один праздник, который празднуется
4-ого ноября «День Народного Единства». В этот день по всей России выходной, поднимается флаг нашей страны. (Показывает флаг России).
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей Родины?
(Ответы детей: Флаг состоит из белой, синей и красной полосы).
Воспитатель: Белая полоса означает – символ чистоты. Синяя – символ мира. Означает, что наша страна против вражды и войны. Красная полоса - символ отваги. Означает, что каждый россиянин готов защитить свою Родину.
Воспитатель: Сейчас мы проверим кто является настоящим патриотом своей страны. (Включает аудиозапись гимна России и просит встать со своих мест, положить руку на сердце).
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами сейчас слушали? (Ответы детей: мы слушали гимн нашей страны).
Воспитатель: Молодцы! Гимн – музыкальное произведение. Оно исполняется только на торжественных мероприятиях. Все люди встают и кладут правую руку на сердце, проявляя гордость за свою Родину.
Воспитатель: Каждый из нас должен уважать символы нашей страны. Флаг мы видели, гимн слушали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей: на нашем гербе изображён орёл. У него две головы).
Воспитатель: У орла две головы, чтобы он не пропустил ни одного врага. Обратите внимание, что в лапах он держит державу и скипетр. Раньше такие были у русских царей.
Воспитатель: Посмотрите какая наша страна с вами большая и богатая. (Показывает на карте территорию страны, где находится Москва, вызывает ребёнка к доске).
У каждой страны есть свой президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Ответы детей: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин).
(Воспитатель показывает портрет президента России).
Воспитатель: президент управляет нашей страной, следит за порядком.
Творческая деятельность
(Воспитатель заранее готовит ватман, краски, кисточки, непроливайку).
Воспитатель: Мы с вами единый народ и я вам предлагаю свою ладошку запечатлеть на нашем плакате.
(При необходимости воспитатель помогает детям с творческой деятельностью).
Воспитатель: У нас с вами получился замечательный плакат. Помните, что мы единый народ и Россия у нас одна.
В конце занятия воспитатель вручает каждому по флажку России.
Вопросы:
- Какие символы России?
- Как зовут президента России?
- Из каких цветов состоит флаг?
- Когда исполняется гимн?
- Что изображено на гербе России?
- Какого числа отмечается праздник «День Народного Единства»?