Татьяна Корионова
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках подарка для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая группа
Форма организации: групповая, индивидуальная
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений о величине, форме у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
закреплять умение сравнивать два предмета по величине, используя в речи понятия «длиннее – короче»; "большой - маленький";
закреплять понятие "Много", " один".
совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат);
Темочки:
упражняться в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу.
развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь;
воспитывать нравственные качества; доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой прием (проблемные ситуации, практический, исследовательский словесная беседа в форме диалога активизирующая вопросы, художественное слово.
Ожидаемый результат: у ребенка сформированы первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, величине.
Демонстрационный материал: шкатулка, кукла Маша, игрушки – мишка, зайка и белочка, ёлочки, две дорожки, 2 мольберта, магнитные счетные палочки, подарок.
Раздаточный материал: 2 корзины (большая и маленькая, сосновые и еловые шишки; счетные палочки, листы бумаги с изображением зайчиков по количеству детей, снежинки для рефлексии.
Средства ТСО: ноутбук, музыкальные файлы.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветом, количеством и величиной предметов.
Ход занятия
I. Вводная часть
Во время свободной игровой деятельности детей привлекает музыка, звучащая из музыкальной шкатулки
Воспитатель: - Что это, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, шкатулка. А что в ней может быть? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте откроем ее и увидим.
Воспитатель открывает шкатулку и обращает внимание, что там
кукла Маша из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: - Кто это? Из какой она сказки? (ответы детей)
Воспитатель: - Здравствуй Маша! А почему ты такая грустная?
Аудиозапись голоса Маши: - Здравствуйте ребята! У Мишки день рождения, а я потеряла подарок, который хотела ему подарить.
Воспитатель: - Маша не грусти, мы что-нибудь придумаем. Как нам можно помочь Маше? (ответы детей)
Воспитатель: - Но для этого нам нужно попасть в сказку.
II. Основная часть.
звучит волшебная музыка
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
Сказка, сказка появись.
обращает внимание на игрушку белочку
Воспитатель: - Кто здесь спрятался? Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: - Белочка, здравствуй! Мы ищем подарок для Мишки, Маша его потеряла, помоги нам, пожалуйста, найти его?
Аудиозапись голоса Белочки: Хорошо, но прежде помогите мне собрать шишки: большие - в большую корзину, маленькие - в маленькую.
Игра «Собери шишки по величине»
Воспитатель: - У нас 2 корзины. Нам нужно узнать, какая большая, а какая маленькая. Как это сделать (прием сравнения) (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно сравнить.
Воспитатель: - А теперь сравним шишки. Покажите, какая из них большая.
Дети собирают в корзины шишки, девочки собирают в большую корзину большие шишки, а мальчики в маленькую, маленькие шишки.
Аудиозапись голоса Белочки: Спасибо большое! На опушке леса, Вы увидите две дорожки, Вам нужно идти короткой, чтобы быстрее найти подарок.
Воспитатель: – Спасибо, белочка.
Упражнение "Найди короткую дорожку»
Воспитатель: - А как узнать какая из этих дорожек короткая? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, если мы короткую дорожку положим на длинную, то увидим, что короткая дорожка закончилась, а длинная продолжается. Давайте выполним прием наложения. Пройдем по короткой дорожке.
Воспитатель: – Спасибо, белочка.
Дети вместе с воспитателем идут по короткой дорожке.
Воспитатель: - Что же это такое красивое? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика со снежинками
Воспитатель: - А давайте все вместе подуем на снежный ком и посмотрим, кто в нем спрятался? дети дуют, появляется зайчик
Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: - Зайчик, почему ты дрожишь?
Аудиозапись голоса Зайчика: - На улице уже снег, а я боюсь, не успею своим зайчатам построить домики.
Воспитатель: - Не переживай, мы тебе поможем.
Упражнение «Построй домик для зайчиков»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на дом зайчика. На какую фигуру похожи стены домика? Как какую фигуру, использовали при строительстве крыши? (ответы детей индивидуально, коллективно)
воспитатель демонстрирует алгоритм построения домика
Воспитатель: - Я покажу, как можно выложит свой домик, а потом Вы по образцу, выложите свои домики. Стена будет геометрическая фигура квадрат, а крыша треугольник.
Воспитатель: - На столе перед вами лежат счетные палочки. Давайте с помощью счетных палочек, построим домики для зайчиков.
Воспитатель: - У всех получилось построить домик? Из каких геометрических фигур состоит Ваш домик? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько зайчиков живет в каждом домике? А сколько домиков мы построили? (ответы детей)
Воспитатель: - Зайчик мы приглашаем тебя с нами поиграть.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: - Зайчик, мы ищем подарок для Мишки. Ты его не видел?
Аудиозапись голоса Зайчика: - Подарок для Мишки находится под елочкой.
Воспитатель обращает внимание на подарок, который находится под елкой.
Воспитатель: - Мы нашли подарок, теперь Маша может подарить его Мишке.
Аудиозапись голоса Маши: - Спасибо большое! Для Вас, ребята, я тоже приготовила подарок.
звучит волшебная музыка
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад:
Раз, два, три - покружились,
Все в садик возвратились.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Какое доброе дело мы сделали?
- Как мы помогли Белочке? Какие мы собирали шишки? (ответы детей)
- По какой дорожке шли? (ответы детей).
- О чем нас попросил Зайчик? Из каких геометрических фигур мы стоили домики? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: Перед нами лежать веселые и грустные снежинки. Давайте ими украсим нашу елочку. Если вам весело и интересно, выбирайте – веселую снежинку; а если скучно и невесело - то грустную.
Звучит «Новогодняя песня» из мультфильма «Маша и медведь»