Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках подарка для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Корионова
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках подарка для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста

Возрастная группа: младшая группа

Форма организации: групповая, индивидуальная

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений о величине, форме у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

закреплять умение сравнивать два предмета по величине, используя в речи понятия «длиннее – короче»; "большой - маленький";

закреплять понятие "Много", " один".

совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат);

упражняться в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу.

развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

 воспитывать нравственные качества; доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой прием (проблемные ситуации, практический, исследовательский словесная беседа в форме диалога активизирующая вопросы, художественное слово.

Ожидаемый результат: у ребенка сформированы первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, величине.

Демонстрационный материал: шкатулка, кукла Маша, игрушки – мишка, зайка и белочка, ёлочки, две дорожки, 2 мольберта, магнитные счетные палочки, подарок.

Раздаточный материал: 2 корзины (большая и маленькая, сосновые и еловые шишки; счетные палочки, листы бумаги с изображением зайчиков по количеству детей, снежинки для рефлексии.

Средства ТСО: ноутбук, музыкальные файлы.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветом, количеством и величиной предметов.

Ход занятия

I. Вводная часть

Во время свободной игровой деятельности детей привлекает музыка, звучащая из музыкальной шкатулки

Воспитатель: - Что это, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, шкатулка. А что в ней может быть? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте откроем ее и увидим.

Воспитатель открывает шкатулку и обращает внимание, что там

кукла Маша из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: - Кто это? Из какой она сказки? (ответы детей)

Воспитатель: - Здравствуй Маша! А почему ты такая грустная?

Аудиозапись голоса Маши: - Здравствуйте ребята! У Мишки день рождения, а я потеряла подарок, который хотела ему подарить.

Воспитатель: - Маша не грусти, мы что-нибудь придумаем. Как нам можно помочь Маше? (ответы детей)

Воспитатель: - Но для этого нам нужно попасть в сказку.

II. Основная часть.

звучит волшебная музыка

Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

Сказка, сказка появись.

обращает внимание на игрушку белочку

Воспитатель: - Кто здесь спрятался? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: - Белочка, здравствуй! Мы ищем подарок для Мишки, Маша его потеряла, помоги нам, пожалуйста, найти его?

Аудиозапись голоса Белочки: Хорошо, но прежде помогите мне собрать шишки: большие - в большую корзину, маленькие - в маленькую.

Игра «Собери шишки по величине»

Воспитатель: - У нас 2 корзины. Нам нужно узнать, какая большая, а какая маленькая. Как это сделать (прием сравнения) (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, нужно сравнить.

Воспитатель: - А теперь сравним шишки. Покажите, какая из них большая.

Дети собирают в корзины шишки, девочки собирают в большую корзину большие шишки, а мальчики в маленькую, маленькие шишки.

Аудиозапись голоса Белочки: Спасибо большое! На опушке леса, Вы увидите две дорожки, Вам нужно идти короткой, чтобы быстрее найти подарок.

Воспитатель: – Спасибо, белочка.

Упражнение "Найди короткую дорожку»

Воспитатель: - А как узнать какая из этих дорожек короткая? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, если мы короткую дорожку положим на длинную, то увидим, что короткая дорожка закончилась, а длинная продолжается. Давайте выполним прием наложения. Пройдем по короткой дорожке.

Воспитатель: – Спасибо, белочка.

Дети вместе с воспитателем идут по короткой дорожке.

Воспитатель: - Что же это такое красивое? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика со снежинками

Воспитатель: - А давайте все вместе подуем на снежный ком и посмотрим, кто в нем спрятался? дети дуют, появляется зайчик

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайчик, почему ты дрожишь?

Аудиозапись голоса Зайчика: - На улице уже снег, а я боюсь, не успею своим зайчатам построить домики.

Воспитатель: - Не переживай, мы тебе поможем.

Упражнение «Построй домик для зайчиков»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на дом зайчика. На какую фигуру похожи стены домика? Как какую фигуру, использовали при строительстве крыши? (ответы детей индивидуально, коллективно)

воспитатель демонстрирует алгоритм построения домика

Воспитатель: - Я покажу, как можно выложит свой домик, а потом Вы по образцу, выложите свои домики. Стена будет геометрическая фигура квадрат, а крыша треугольник.

Воспитатель: - На столе перед вами лежат счетные палочки. Давайте с помощью счетных палочек, построим домики для зайчиков.

Воспитатель: - У всех получилось построить домик? Из каких геометрических фигур состоит Ваш домик? (ответы детей).

Воспитатель: А сколько зайчиков живет в каждом домике? А сколько домиков мы построили? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайчик мы приглашаем тебя с нами поиграть.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: - Зайчик, мы ищем подарок для Мишки. Ты его не видел?

Аудиозапись голоса Зайчика: - Подарок для Мишки находится под елочкой.

Воспитатель обращает внимание на подарок, который находится под елкой.

Воспитатель: - Мы нашли подарок, теперь Маша может подарить его Мишке.

Аудиозапись голоса Маши: - Спасибо большое! Для Вас, ребята, я тоже приготовила подарок.

звучит волшебная музыка

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три - покружились,

Все в садик возвратились.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Какое доброе дело мы сделали?

- Как мы помогли Белочке? Какие мы собирали шишки? (ответы детей)

- По какой дорожке шли? (ответы детей).

- О чем нас попросил Зайчик? Из каких геометрических фигур мы стоили домики? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Перед нами лежать веселые и грустные снежинки. Давайте ими украсим нашу елочку. Если вам весело и интересно, выбирайте – веселую снежинку; а если скучно и невесело - то грустную.

Звучит «Новогодняя песня» из мультфильма «Маша и медведь»

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках подарка для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках подарка для Мишки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД