Папки-передвижки

«Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Любовь Архипова
«Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: Зимние явления природы.

Цель: Расширить и углубить знания детей о зимних явлениях природы, закрепить понимание их особенностей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о зимних явлениях, таких как снегопад, метель, гололёд и оттепель; расширить словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление и умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

Темочки:

Формировать у детей бережное отношение к природе, учить видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа: Снегопад, метель, гололёд, оттепель, мороз, сугробы, сосульки.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой во время прогулок.

Чтение художественных произведений о зиме (например, «Зима» Ф. Тютчева).

Рисование зимних сюжетов.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением зимних явлений, мольберт, мультимедийная презентация, ёмкости со снегом, карандаши, бумага, мультфильм «12 месяцев».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А точно ли это зима? Посмотрите за окно: солнышко светит, небо голубое. Может, это весна?

Дети: Нет, на улице мороз, снег лежит, значит, зима.

Воспитатель: Верно! Так давайте скорее согреемся, чтобы нам не замёрзнуть. Соберёмся в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Представьте, что каждый из вас — маленький солнечный лучик, а вместе мы образуем яркое зимнее солнце.

«Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.»

Теперь можно отпустить руки, но тепло останется с нами до конца занятия.

Воспитатель: Молодцы! Зима к нам пришла не одна, а со своими друзьями — зимними явлениями. Мы сегодня познакомимся с ними и узнаем, как они украшают природу.

Основная часть

1. Беседа о зимних явлениях

Воспитатель: Первый друг зимы — это снегопад. Как вы думаете, что такое снегопад?

Дети: Это когда идёт снег.

Воспитатель: Верно. А когда снега выпадает очень много, на земле образуются сугробы. Вам нравится играть в сугробах?

Дети: Да! Можно строить башни, валяться в снегу.

Воспитатель: Второй друг зимы — это метель. Когда дует сильный ветер и поднимает снег, вокруг всё становится белым. Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев», где изображена метель.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Вопрос: Какая бывает метель?

Дети: Белая, снежная, холодная, сильная.

Познавательный блок

Декабрь: «Зиму начинает, год завершает». В этом месяце часто бывают снегопады.

Вопрос: Что такое снегопад? (Дети объясняют: это когда снег идёт из облаков.)

Январь: «Середина зимы». Этот месяц самый морозный.

Вопрос: Как появляется иней? (Дети узнают, что иней — это замёрзшая влага, образующая кристаллы на ветвях.)

Февраль: «Вьюги и метели». Последний месяц зимы иногда бывает суровее января.

Вопрос: Что такое метель? (Дети описывают: сильный ветер поднимает снег, всё покрыто белым.)

2. Физминутка

«Зима пришла, принесла мороз.

Массируем плечи — согреваем нос.

Снег летит, сугробы растут,

Скорее на улицу все бегут!»

Раз — рука, два — рука,

Лепим мы снеговика.

Ком большой, потом поменьше,

А наверху — совсем крошечный.

Вот готов снеговичок,

Наш любимый толстячок!

3. Экспериментальная деятельность

Воспитатель приносит снег.

Вопрос: Что произойдёт, если снег оставить в тепле? (Дети наблюдают, как снег тает.)

Дети: Он тает.

Воспитатель: Верно! А если оставить растаявшую воду на улице, что произойдёт?

Дети: Она замёрзнет и станет льдом.

Практическое задание: Перелить растаявшую воду в формочки и вынести на улицу, чтобы она снова замёрзла.

4. Рисование зимних явлений

Воспитатель: Давайте изобразим зимние явления на бумаге. Разделите лист на четыре части. В первой части изобразим снегопад, во второй — метель, в третьей — гололёд, а в четвёртой — оттепель.

Дети рисуют и обсуждают, как передать каждое явление.

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Какие явления природы запомнили?

Дети: Снегопад, метель, гололёд, оттепель.

Воспитатель: Вы сегодня отлично поработали! А теперь давайте украсим нашу ёлочку: если занятие было интересным — прикрепите красный шарик, если скучным — синий.

Итог занятия: Дети закрепили знания о зимних явлениях, научились замечать их красоту и важность.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Зимние явления в природе». В подготовительной группе. Цель : Создание условий для расширения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 11:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Архипова (УИ 1327788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД