Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительное электричество»

Елена Железкина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Медновский детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Удивительное электричество»

Составлен: воспитателем 1 квалификационной категории Железкиной Е. В.

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Удивительное электричество“» размещена в разделах

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.

Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

Развивающие :

Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (презентация «Удивительное электричество»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой (физкультминутка)

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счё т слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

Материалы и оборудование:

часы, батарейка, презентация «Удивительное электричество», мультимедийный проектор. Оборудование для опытов: воздушные шары, конфетти, лоскуты синтетической ткани, пустые шариковые ручки, бумага, пластиковая бутылка с пенопластом, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я посмотрела на наши часы, чтоб не пропустить важные дела, но по – моему, они не ходят. Стрелка стоит на месте. Что же это такое? ( Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д)

Что нужно сделать?

Ответы детей: Нужно вставить батарейку.

Воспитатель: Давайте найдем место в часах, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно – плюс к плюсу, а минус к минусу. Заработали. Видите, стрелки ходят?

Как вы думаете, почему часы стали вновь работать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

Что же за сила такая скрывается в батарейке? Как вы думаете?

Ответы детей:

Это электричество.

Воспитатель: А что такое электричество? А хотите узнать, что такое электричество?

Для этого нам нужно пройти в музыкальный зал к экрану.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

Показ слайдов и рассказ педагога об электричестве.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

Ответы детей: Розетки, выключатели, провода и т. д.

Воспитатель: Ребята, а для чего в домах нужно электричество?

Ответы детей: чтоб подключать бытовую технику, электроприборы.

Воспитатель: Дети, а я знаю одну девушку, которой бытовые приборы очень бы пригодились. Хотите, чтоб она появилась перед вами? Тогда я прочитаю вам сказку – загадку, и если вы отгадаете, кто та девушка, она появится на экране.

Воспитатель читает сказку-загадку:

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель: Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)

Она работает целыми днями, а о чем же она мечтает?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите помочь Золушке попасть на бал?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем в роли Феи, и я предлагаю вам сделать Золушке подарки.

Я буду вам загадывать загадки, и если вы правильно назовете отгадку, то подарок появится на экране.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

утюг)

Чудо ящик – в нем окно.

В том оконце есть кино

(телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи

(микроволновая печь)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(стиральная машина)

По мере отгадывания на экране появляются изображения предметов.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

Как можно, одним словом назвать эти предметы?

Ответы детей: Бытовая техника.

Воспитатель: Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

Давайте мы расскажем Золушке, для чего же нужны эти подарки.

Словесная игра «Что есть, что было».

Чем может Золушка заменить веник? (Ответы детей).

Веник - пылесос

Гладильная палка - утюг

Игла - швейная машина

Свеча – электролампа

Песочные часы – электронные часы

Счеты – калькулятор

Тазик – стиральная машина

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Золушке. Она успеет побывать на балу? Почему? Вы правильно подсказали Золушке. Она быстро справилась с домашними делами и готова отправиться на бал!

Воспитатель: Ребята, мы помогали Золушке и немного устали. Я предлагаю вам превратимся в электрончики, которые бегут по проводам, и размяться. Выполняйте движения со мной.

Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Беседа о технике безопасности.

Воспитатель: У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Нам нужно обязательно рассказать об этом Золушке.

Давайте вспомним правила безопасности.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Я думаю, что наша Золушка уже справилась с домашними делами и готова ехать на бал.

На экране слайд на котором Золушка отправляется на бал.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Золушке осуществить мечту. А пока она веселиться, я расскажу вам о том, что существует и не опасное электричество.

Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель: Я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус.

Перед педагогом пластиковая бутылка с шариками из пенопласта.

Экспериментирование:

№1. Что находится в бутылке? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать бутылку волшебной, электрической.

Педагог натирает пластиковую бутылку шерстяным лоскутком.

Воспитатель: Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как бутылка стало волшебной?

Вывод: Когда натирали бутылку варежкой, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и притянулись к бутылке.

Воспитатель: Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

№2.

Сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие полоски бумаги. Их нужно порвать на мелкие кусочки. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным кусочкам. Что вы видите?

(Ничего не происходит, бумажки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бумажками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки тоже будут подниматься. Почему?

Ответы детей: Палочки стали электрическими и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

№3.

Воспитатель: Ребята. Я знаю, что вы очень любите праздники и развлечения. На празднике много шаров, игрушек. Но после праздника остаётся много мусора. Например, конфетти от хлопушек.

Педагог насыпает конфетти на стол.

Воспитатель: Ребята у вас остались шарики после праздника. Как можно убрать мусор с помощью шариков?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю убрать мусор с помощью статического электричества. Правильно, надо шарик потереть о волосы и приложить к конфетти той стороной, которой натирали. Пробуйте.

Дети натирают шарик о волосы и проводят по столу, на котором разбросано конфетти. Конфетти остаётся на шарике, а стол становится чистым.

Воспитатель: Вот и ваши шарики стали волшебными. Ребята, а почему это произошло?

Ответы детей: Шарики наэлектрилизовались о волосы.

Воспитатель: Правильно, это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул к себе конфетти.

Воспитатель: Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям. Тогда возьмите шарики домой, и проведете опыты вместе с родителями. А пока расскажите мне, о чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас? А что самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Бережём.

Конспект логопедического занятия «Удивительное путешествие в страну Букварию» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по теме: «Удивительное путешествие в страну Букварию» в подготовительной группе Учитель – логопед: Бушмакина.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебное электричество Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Его величество — электричество»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Его величество — электричество» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе: «Его Величество – Электричество». Цель: расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное путешествие» .

НОД по познавательному развитию с дошкольниками в старшей группе «Наше удивительное солнце» Государственное бюджетное общеразвивающее учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 с. Приволжьемуниципального.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья». Разработала: воспитатель.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Электричество и электроприборы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Электричество и электроприборы» Для детей старшего дошкольного возраста Область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительное электричество»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Железкина (УИ 1065326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД