Светлана Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Природа и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить у детей понятие «природа», что относится к природе. Дать понять, что не все материалы, из которых делают предметы и вещи, можно найти в природе, некоторые созданы людьми.
Ход занятия : Дети входят в группу и встают около доски с ребусами.
- Сегодня мы поговорим о предметах, которые использует человек в
своей жизни. Некоторые предметы человек берёт в природном
мире, а некоторые делает сам, своими руками.
- Скажите, пожалуйста, только прежде подумайте, где мы можем
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Природа и человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
взять бесплатно некоторые продукты питания? И какие? Для чего
мы их используем? ( ответы детей: в лесу-ягоды, грибы, орехи; в
реке - рыба).
- Да, все эти продукты подарила нам природа. А вот если мы сейчас
отгадаем несколько ребусов, то, что может дать человеку природа
из них мы и узнаем, (ребусы прилагаются).
- Но не всё может дать нам природа, некоторые материалы человек
делает сам.
- Дидактическая игра «Пятый лишний» (закрепить знания о природе
и о том, что человек делает своими руками).
Ход игры: детям предложить цепочку из пяти слов-картинок, обозначающих явления или предметы природного мира, или предметы сделанные руками людей, необходимо найти и зачеркнуть не подходящие картинки. Карточки:
1. Гриб, пчела, книга, воробей, медведь;
2. Стол, дом, шкаф, дерево, карандаш;
3. Вода, ветер, солнце, снег, ваза:
4. Фонтан, диван, стул, гриб, ручка;
5. Медведь, пчела, бабочка, машина, жук.
- Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Но кроме всех этих вещей, человеку нужно общение. А вот какое это общение мы попробуем сейчас отгадать по первым буквам обитателей природного мира.
Дерево - Радуга - Улитка - Жук - Бабочка - Арбуз (ДРУЖБА)
- Хорошо, а сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе:
1. «Верный друг - самое большое богатство»;
2. «Друга ищи, а найдешь, береги»;
3. «Человек без дружбы что дерево, без корней»;
4. «Дружба заботой да подмогой крепка»;
5. «Жизнь дана на добрые дела».
- Вот сколько пословиц о дружбе мы знаем. А сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и ответы вписывать в клеточки кроссворда (один ребёнок, и вы узнаете слово, которым я могу сегодня назвать каждого из вас (ключевое слово «МОЛОДЕЦ»,
1. Нам издали
красная шляпа видна
Лесного обманщика
и хвастуна
Ему к нам в корзинку
попасть не придётся,
Пусть мухам на гибель
в лесу остаётся. (МУХОМОР)
2. Это что за жёлтый круг
Много лучиков вокруг. (СОЛНЦЕ)
3. Сколько ни езди по ней, ни ходи
А конца у неё не найти. (ЗЕМЛЯ)
4. Ели колючая сестра, а зовём её. (СОСНА)
5. Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варили кисели
Жить нельзя нам без. (ВОДЫ)
6. Без рук, без ног под окном стучится
В дом просится. (ВЕТЕР)
7. Посмотрите-ка какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый
и большой. (ЛИСИЦА)
Вот и отгадали мы наш кроссворд. Так каким же словом я могу назвать каждого из вас - МОЛОДЕЦ.
Молодцы, со всеми заданиями вы справились хорошо. На этом задание мы можем закончить.