Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По страницам сказок»

Яна Александровна Шевченко
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

"По страницам сказок"

Цель: Создание условий для расширения представления детей о видах сказочного жанра;

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и обогатить знания детей о видах сказок.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Совершенствовать знания о часах.

Развивающие :

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „По страницам сказок“» размещена в разделах

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы», д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование:

Книги, книга без страниц, картон цветов радуги,мешочек с клубочком, доска, волшебная палочка, конверт с письмом, часы, камень со схемой синквейна, книга сказок. Ноутбук, книга, макет яблони, домика, кукла бабушки, волшебные предметы в картинках (туфелька, золотой ключик, стрела, корзинка с пирожками, сапоги, скатерть самобранка, материал для экспериментирования (солома, ветки, камни, бумажные заготовки для раскрашивания, кисточки,акварельные краски.

Методы и приемы:

Практические: Д/и, физкульт минутка, рисование, экспериментирование с природным материалом

Наглядные: картинки, макеты.

Словесные: беседа на тему: «Как много сказок есть у нас», загадки о сказочных героях.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Приветствие:

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду!

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? Чему учат нас сказки?

сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать.

Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель:

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ и это будет первым заданием – вы делаете один моток, и при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

1) Задание №1

«Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Вы молодцы и получаете первую красную страницу нашей книги.

С вашей помощью клубок вернул себе волшебную силу и укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек покатился.

- Здесь для нас второе задание.

2) Задание № 2:

«Бюро находок».

Воспитатель:

Посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?

золотой ключик?

хрустальную туфельку?

корзинку с пирожками?

стрелу?

Сапоги?

Ребенок: Ключик потерял Буратино.

Ребенок: Туфельку потеряла Золушка.

Ребенок: Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.

Ребенок: Иван царевич потерял стрелу

Ребенок: Сапоги потерял Кот.

Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? ОРАНЖЕВОГО

А клубочек катится дальше.

3) Задание №3

Вот волшебная яблонька а на ней написаны «Весёлые задачки» :

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием и получаем желтую страницу нашей книги.

А наш клубочек катится дальше.

4) Задание № 4:

Воспитатель:

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Молодцы, ребята. Я вижу, как вы старались, чтоб помочь Золушке.

Справились и с этим заданием и получаем зеленую страницу нашей книги.

Мы долго идем за клубком устали, ребята,станем все в круг и отдохнем.

Физкульт минутка

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная,

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова: «Бабушка Яга» разводим руки в стороны)

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

5) Задание № 5:

Ребята, посмотрите куда нас клубочек привел, какой- то камень а на нем схемы, как

нам узнать, какое задание нам надо сделать, может вы знаете? А тут картинки подсказки есть (колобок, Золущка,Буратино, Кот в сапогах)

Дети:

Синквейн – это нескладное стихотворение из 4 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Обобщающее слово о герое: сказочный персонаж

1 строка. Герой – Колобок.

2 строка. Слова признаки: желтый, круглый.

3 строка. Слова действия: убежал, катится, поет.

4 строка. Хлеб

Золушка:

Бедная, работящая

Страдает, мечтает, любит

Верит в счастье, и оно приходит

Счастливая. (девушка)

Буратино:

Мальчик

Необычный, деревянный.

Развлекается, играет, дружит.

Дерево.

Кот в сапогах.

1. кот

2. умный, смелый

3. одевает, помогает, ловит.

4. Животное

Задание было сложное, вы справились и получаете еще одну страницу нашей книги. Какого они цвета? (голубого). А клубок ведет нас дальше.

7) Задание № 7:

Подходят к избушке

Воспитатель:

- Кто же здесь может жить?

( ответы детей: дед и бабка, заяц, звери из «теремка», козлята)

- А как узнать, кто же там живет? (постучаться)

Выглядывает бабушка:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, касатики.

- Ой, беда, беда у нас случилась, прилетел злодей, всех соседей моих забрал…только я и осталась…

-А кто ваши соседи?

- А угадайте загадку:

Носик – круглым пятачком,

Хвостик маленьким крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? ( Ответы: "Три поросенка").

Воспитатель:

- А как звали поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Ой, ребята, поросята даже не успели построить свои домики, смотрите здесь лежат солома, ветки, камни.

- Ниф-Ниф построил дом из соломы, как он называется (соломенный)

- Нуф-Нуф построил дом из веток, как он называется (деревянный)

- Наф-Наф построил дом из камней, как он называется (каменный)

- Ребята, а какой дом самый прочный? (каменный)

- Почему? (ответы детей)

- Давайте проверим (Опыты с природным материалом)

- Молодцы, кладите все на место, поросята вернутся и достроят свои домики.

Вот мы и еще одну страницу книги нашли. Какого они цвета? (синего)

А клубочек все катится дальше.

7) Задание № 7:

- А что такое волшебная сказка?

Ребенок: Это история, в которой происходит волшебство.

-Хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

-Что нужно иметь, чтобы творить волшебство?

Дети: Волшебные палочки.

- А волшебная палочка – это хорошо или плохо?

Дети: Если волшебная палочка оказалась в руках доброго человека - это хорошо, а, если в руках – плохого то плохо.

-Вот самая настоящая волшебная палочка. Сейчас вы в этом убедитесь.

А для вас волшебными палочками станут кисточки.

(дети садятся за столы, подготовленные для рисования).

В-ль всех детей трогает волшебной палочкой.

Воспитатель:

Ребята, нанесите, пожалуйста, фон на лист. На листах бумаги у вас должны появиться сказочные герои или атрибуты героев сказок. Вы можете использовать любую краску по желанию, но не забывайте, чтобы фон получился равномерным надо использовать обязательно много воды.

Дети выполняют задание.

-Что появилось на листе с помощью волшебной палочки?

Ответы детей: названия сказок. (дети садятся на стул)

Воспитатель:

Рефлексия. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета?

Дети:

Цвета радуги.

Воспитатель:

Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет волшебная палочка. Давайте книгу накроем волшебным платком,взмахнем волшебной палочкой и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза и при этом закрыть глаза крепко-крепко (В ЭТО ВРЕМЯ ПОМЕНЯТЬ КНИГУ)

(или сказать разными способами 3 раза:

- удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

- лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

- весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.)

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, получилось ли у нас! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

- Тяжело было собирать страницы книг?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое испытание было самым лёгким?

- Какое испытание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети:

- Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «По страницам сказок»Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «По страницам сказок» Выпускной праздник – это серьёзное событие в жизни ребёнка, вместе с тем такое трогательное и немного грустное. Дети подошли к своему первому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности. Тема: «По страницам сказок Шарля Перро». В подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «По страницам сказок В. Г. Сутеева»Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «По страницам сказок В. Г. Сутеева» Программные задачи: формировать умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация,.

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По страницам сказок»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД