Ольга Гуднина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу, поздороваемся с гостями и поделимся своим хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, кто к нам ещё придёт сегодня? Тогда отгадайте загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кране я живу всегда.
Ну, конечно, я…
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда закрывайте глазки и послушайте волшебную песенку воды.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
(Воспитатель надевает накидку и превращается в Волшебницу-Воду. Дети открывают глаза).
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки).
Воспитатель: Ах, какие молодцы. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (Подходят к столу). В одном из них молоко, а в другом вода. Давайте в каждый из них положим камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?
Дети: Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. (Каждому ребёнку предлагает присесть за стол и понюхать воду). Что вы можете сказать?
Дети: Вода не пахнет.
Воспитатель: А теперь узнаем пахнет ли сок? (Берут стаканчик, нюхают).
Дети: Да, пахнет.
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок, какой он?
Дети: Сок сладкий, вкусный!
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, почему говорят, Волшебница-Вода?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать? Вода Волшебница потому, что она умеет превращаться в лёд.
Воспитатель: А я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите.
(Показывает льдинки на тарелочке). Волшебные они потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
(Дети берут льдинки в руки).
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода? Как вы думаете?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.
Сейчас я «превращу» вас в капельки и мы поиграем.
(Вы, ребятки покружитесь, в капельки все превратитесь. Надевает детям голубые шапочки).
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,
мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда,
повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
И закончилась игра.
Воспитатель: А, вы, знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета.
(Подходят к столу).
Я для вас приготовила баночки с водой, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной:
Ах, вода, водица,
Не простая ты порой,
Можешь мигом превратиться
Из прозрачной в цвет любой.
Воспитатель: А теперь подуйте на свои баночки, встряхните их хорошенько. Что мы видим?
Дети: Водичка стала цветной.
Воспитатель: В какой цвет окрасилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый и т. д.).
Воспитатель: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-Волшебница! Мне очень понравилось с вами играть. Капельки все покружитесь и в ребяток превратитесь. (Воспитатель снимает детям шапочки). На память я хочу подарить вам вот такие красивые капельки, а вы и гостей наших порадуйте, им тоже подарите капельки. Мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
(Под волшебную песенку воды дети дарят капельки гостям, воспитатель снимает накидку.)
Воспитатель: Ребята, кто приходил к вам в гости? Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей).