Мария Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
ГБДОУ детский сад № 5 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Транспорт»
Воспитатель группы раннего развития :
Васильева М. М.
2022 год
Тема: «Транспорт».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: знакомство детей с основными видами транспорта.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• обеспечить узнавание основных видов транспорта;
• обеспечить развитие умения различать виды транспорта по звуку (на слух) : летит, едет, плывет;
• Обеспечить развитие умения формулировать ответ на вопрос педагога;
• Обеспечить развитие двигательной активности детей посредством выбранной тематики «Транспорт»;
• способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме транспорт, наблюдение за транспортом на прогулке, игры с машинками в игровом центре, составление пазлов «Транспорт», настольная игра лото «Транспорт».
Оборудование: игрушка Мишка, аудиозапись логоритмического упражнения «Автобус», игровое упражнение «угадай по силуэту», аудиозапись «Угадай, что звучит», игрушечные виды транспорта (самолет, вертолет, пароход, трамвай, легковой автомобиль, грузовик, пожарная машина, таз с водой.
Образовательные технологии: интерактивная доска.
Ход занятия
Сюрпризный момент (звучит сигнал автомобиля, в группу въезжает грузовик, за рулем которого сидит мишка, а в кузове – различные виды транспорта : самолет, вертолет, пароход, трамвай, легковой автомобиль, пожарная машина).
Мишка: - Ой, ребятки, а куда я попал? Где я? ( ответы детей: детский сад) Я потерялся – искал дорогу домой – в зоопарк, где меня ждут мои малыши – медвежата, и совсем потерялся! (плачет) Как же мне теперь добраться до дома? У собрал в кузове разные виды транспорта, но я не знаю, как им пользоваться и как доехать в наш зоопарк!
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько разных видов транспорта привез нам Мишутка! (В кузове игрушечные транспортные средства) Я даже не знаю, как они называются!
Воспитатель: - Как же помочь Мишутке! Вы сможете подсказать, на чем же он может вернуться домой в Зоопарк! Это что? (грузовик). Грузовик большой, он возит грузы. Где ездит грузовик?
Дети: - По дороге.
Воспитатель: - А, может быть, еще какой-то транспорт ездит по дороге?
Дети: - Автобус, автомобиль.
Основная часть.
Воспитатель: - Верно: автомобиль, грузовик, автобус- ездят по дороге. Дети, хотите поиграть в игру «Автобус»? А где мы будем играть в эту игру: на полу или на стульчиках? (выбор деток)
Логоритмическая игра «Автобус» Железновой.
Дети и воспитатель выполняют движения под песню.
Воспитатель: - Замечательно прокатились на автобусе. А это что? (Показывает самолет)
Дети: - Самолет.
Воспитатель: - Где летает самолет?
Дети: - Высоко в небе.
Воспитатель: - А это что? (Показывает вертолет)
Дети: - Вертолет.
Воспитатель: - Где летает вертолет?
Дети: - Высоко в небе.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это у нас? (Привлекает внимание детей к кораблику в тазу с водой).
Дети: - Кораблик, плавает.
Воспитатель: - Все верно, кораблик плавает. Может быть, поиграем еще в одну игру- «Транспорт»? Покажем Мишке, как ездят различные виды транспорта! (Да)
Проводится игра «Транспорт» :
Вот на небо самолет отправляется в полет
(прямая кисть «взлетает» вверх- дети: у-у-у-у-у)
Вот кораблик поплывет, носом волны разведет
(одноименные пальцы, кроме больших, соединены подушечками, протягиваем руки вперед- дети: ду- ду- ду- ду)
А от самого порога для машин идет дорога
(руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по кругу- «крутим руль» -дети: би-би-би)
Воспитатель: - Какие мы молодцы! Научили Мишутку кататься на машине, летать на самолете, плыть на корабле! Ну а теперь, уж чтобы Мишка точно выбрал, на каком транспорте ему добраться до зоопарка, поиграем в «угадайку» : я буду показывать картинку, а вы расскажите Мишке - кто же спрятался на картинке! Договорились! Где мы с вами сядем, чтобы всем было видно и Мишке тоже? На полу или на коврике? (выбор) Проводится игра с силуэтами транспорта, изображенных на интерактивной доске.
Мишка: - Как же хорошо вы, ребятки, знаете, как выглядят разные виды транспорта! Спасибо, что научили меня различать их! Но для меня они все такие опасные и страшные! Так шумят! Жужжат! Как же различить их по звуку, вы знаете?
Дети: - Знаем, конечно!
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Тогда давайте и Мишку научим различать по звуку транспорт!
Игра «Угадай, что звучит».
Мишка: - Спасибо, ребята, теперь и я знаю столько разных видов транспорта существует, и самое главное - на чем я могу добраться до зоопарка! А то мои медвежатки давно ждут меня! На каком транспорте я могу добраться домой? (Каждому ребенку лично) Спасибо, ты прав, я так могу… И так могу доехать…. И так могу добраться… Спасибо, ребята, вы меня очень выручили! До свидания!