Марина Лысенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок ищет друзей».
Цель: развитие познавательной активности посредством игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по длине;
- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
-формировать доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- способствовать развитию певческих навыков;
-развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами.
Развивающие :
- развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, творческие способности.
- развивать фразовую речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности дошкольника;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений;
- воспитывать общую культуру поведения.
Создание среды для организации и проведения занятия : три корзинки разного размера, грибы разного размера,
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Двигательная.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Игра «Подбери предлог»
Физминутка «Зайка серенький»
Дидактическая игра: «Собери грибы по размеру»
Отгадывание загадок
Танец-песня с листочками
Презентация «Как правильно дружить?»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия.
2 мин
11мин
2мин.
15мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
А посмотрите, кто это катится нам навстречу? Вы его узнали? (Колобок)
(песенка колобка)
- Здравствуй колобок!
- Здравствуйте, ребята!
А вы кто? (Дети)
- Колобок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
-Мне очень грустно, потому что я один и у меня нет друзей.
-Как вы думаете, чем мы сможем помочь колобку? (Сможем найти ему друзей)
- Тогда нужно скорее отправляться в путь, искать друзей для Колобка.
2. Основная часть
Игра «Подбери предлог»
Физминутка «Зайка серенький»
Дидактическая игра: «Собери грибы по размеру»
Отгадывание загадок
Танец-песня с листочками
Презентация «Как правильно дружить?»
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Открывается занавес
Воспитатель: Вот уже перед нами 2 дорожки,
которые приглашают нас в путь. Как вы думаете они одинаковые по размеру?
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что изображено на дорожке? (геометрические фигуры)
София, какую геометрическую фигуру ты увидела?
Артем, а ты какую геометрическую фигуру увидел?
А давайте по короткой дорожке пройдут все мальчики с Колобком, а по длинной дорожке пройдут девочки со мной.
- Посмотрите, мы попали в чудесный осенний лес. Как тут красиво!
- Какое красивое дерево перед нами.
-Посмотрите, на дереве кто сидит?
(На дереве сидит птичка)
А что такое в дереве? (В дереве дупло) Кто живет в дупле?
А кого вы видите под деревом? (Под деревом сидит ежик)
А около дерева? (Около дерева растут грибочки)
А зайка где сидит? (За деревом сидит зайка)
Воспитатель: Кажется, зайчик что-то нам хочет сказать.
Зайчик мне сказал, что ему совсем скучно, и он хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком? (да)
Динамическая пауза «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Колобок и зайка подружились, теперь зайчик для колобка друг. А как вы думаете: один друг – много или мало? (мало)
Тогда давайте отправимся дальше искать колобку друзей. До свидания, зайка.
- Отправляемся дальше в путь.
- Посмотрите, кто-то сидит на пенечке и плачет? (Медведь)
Как вы думаете, почему мишка плачет?
У мишки произошла беда, все грибы рассыпались из корзинок, поможем ему? (да)
Мишка просит собрать грибы по-особому: большие грибы в большую корзинку, поменьше грибы в поменьше корзинку, а маленькие грибы в самую маленькую корзинку.
Воспитатель:
Да, грибы искать не просто -
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.
Вот такое стихотворение я знаю, про грибы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихотворения?
Да.
Вова: Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные.
Артем: Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок?
Постой!
Воспитатель: Молодцы.
Нам пора отправляться дальше.
На нашем пути появляется волк.
Ой, какой злющий волк у нас на пути, он не хочет нас пропускать. Что же нам делать?
Колобок : Но как же так? Мы же с вами ищем мне друзей и нам необходимо идти дальше.
Воспитатель: Ребята, Волк сказал, что пропустит нас, если мы отгадаем загадки.
Колобок : Ребята, попробуем отгадать загадки?
Она придет с дождем, с зонтами,
С овощами и грибами.
Разноцветною листвой нам махнет
И вновь уйдет. (Осень)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Лист)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, почему волк такой злой? Потому что он тоже хочет иметь друзей, а с ним никто не дружит.
Волк, хочет с нами и Колобком подружиться. Предлагаю спеть всем вместе спеть песню и подружиться.
Песня «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
Воспитатель: Ну вот, с волком еще подружились, а нам пора идти дальше.
На пути нам встретилась лиса.
Воспитатель: Лиса тоже хочет с нами дружить и спрашивает вас ребята,
Знаете ли вы, как нужно дружить? (Да)
(На экране появляется картинка)
Посмотрите на картинку. Так дружить правильно (Да) Почему?
А так? (Нет) Почему?
Правильно, значит, мы умеете дружить.
Вос-ль: Посмотри, Колобок, сколько друзей мы нашли.
Колобок : Ребята спасибо вам за помощь, теперь я буду со всеми дружить, мне не будет скучно и грустно.
Воспитатель: Колобок, мы тебе помогли, друзей нашли. Теперь и у нас друзей прибавилось. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания.
Пришли в детский сад.
Где мы сегодня с вами были? Зачем мы ходили в лес? Кого постречали?
Длительность занятия : 15 минут