Наталья Грибкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Сдай батарейку — сохрани природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Сдай батарейку - сохрани природу»
Цель: познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.
Задачи:
1. Формировать экологические представления об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сдай батарейку — сохрани природу“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.
Оборудование:
1. Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.
2. Горшок с цветком, сменный увядший цветок, батарейки по кол-ву детей.
3. Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом (https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4).
4. Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.
5. Мусорное ведро /корзина и контейнер со значком «переработка», батарейки по кол-ву детей.
6. Медальки «Защитник природы»
Приветствие: «Здравствуй, я рада тебя видеть…»
Воспитатель: Ребята, что это. (Обращаю внимание на стол, где лежат Фиксики накрытые платком). Наверное, там кто то спрятался, а что бы узнать, кто там спрятался нужно отгадать загадку.
Загадка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики).
Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.
- Ребята, знаете, зачем Фиксики к нам пожаловали?
- Нет.
У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?
(Ответы детей).
- Батарейки сели.
- Хорошая идея! Давайте проверим.
(воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать).
- Здорово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться.
Так. А старые батарейки, куда мы денем?
(Дети высказывают свои предложения).
- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Проходите на стульчики, внимание на экран.
(Смотрим 1-ую часть мультфильма).
- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть цветок. Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.
(Дети подходят, берут батарейки, втыкают в землю в горшке с цветком, можно посчитать батарейки).
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево, глазки вверх, глазки вниз, а теперь друг другу улыбнись.
- Садимся на места и посмотрим, чем обернулась затея Фиксиков.
(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).
- Ребята! Значит, нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили цветку! Посмотрите, что случилось с нашим цветком! Он завял! Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Ну что же нам теперь делать с нашим цветком? Ответы детей….)
Попробуем его пересадить в чистую землю. (Пересаживаем цветок, дети поливают).
Физкультминутка «Мы по улице идем».
(дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:
Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?
- Нет.
- А в воду выбрасывать?
- Нет.
- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?
- Ее отвезут на свалку.
- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит, в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.
А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте, куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.
(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).
- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер.
Ребята, посмотрите на наш цветок. Он ожил и снова радует нас своей красотой.
- Пришло время прощаться с Фиксиками. Они сегодня вместе с нами многому научились. А чему научились Фиксики? (Ответы детей). Узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю, она отравит 20 м земли, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей, а если в воду, то не пригодными станут 400 литров воды. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема.
Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям.