Данилова Светлана Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №38 «УЛЫБКА»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Использование метода моделирования при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой»
Воспитатель:
Данилова Светлана Владимировна
Джанкой, 2019г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования» размещена в разделах
Образовательная задача: расширять и уточнять представления детей о природе Крыма, познакомить с многообразием родной природы, с растительным и животным миром природных зон Крыма используя метод моделирования, расширять представления детей о полуострове, какими морями он омывается; познакомить детей с музыкальными произведениями и стихотворениями, рассказами о Крыме, побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы сложносочиненными предложениями.
Воспитательная задача: формировать представления детей о том, что человек – это часть природы и что он должен беречь ее, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному краю, воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам.
Развивающая задача : развивать память с помощью мнемотаблицы, внимание.
Оборудование: фланеллеграф, макет Крыма из фетра, картинки для прикладывания к макету, мнемотаблица, проигрыватель с музыкальными произведениями, портрет Л. Огурцовой, д/и «Что где растет, кто где живет» с прилегающими картинками, полоски из фетра для модели флага Крыма, ленты трех цветов: красные, белые, синие, флаги Крыма
Восп. : Много-много лет назад на планете Земля были только моря. И вот море начало волноваться, забурлило, закипело, поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму (фланеллеграф с изображением Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины, со временем выросли деревья, цветы, кустарники, появились звери и птицы (на карту последовательно прикладывать определенные изображения).
Ребята, а кто знает, как называется этот участок земли?
Дети: Республика Крым.
Восп: Республика Крым – это остров или полуостров?
Дети: Полуостров, потому что с трех сторон омывается морями.
Восп. : Какие моря омывают наш полуостров?
Дети: Черное море и Азовское море.
Восп. : Черное море – глубокое и холодное, а Азовское – мелкое и теплое. Крымские моря – это кладезь сокровищ и богатств. А вот и сундучок. Я думаю, что здесь есть сокровища. Как вы думаете, ребята, что здесь может хранится? Ответы детей. Открываю сундук, а там свиток с мнемотаблицей «Черное море». Ребята, здесь что-то зашифровано. Как вы думаете, что же это может быть? Ответы детей. Ребята, я вам открою секрет, это стихотворение про наше любимое, красивое Черное море. Здесь слова, но они зашифрованы в картинках, наша задача разгадать эти слова и запомнить их. Сначала послушайте меня, а потом вы самостоятельно их проговорите. Мнемотаблица «Черное море», Лидия Огурцова
Море Чёрное – большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и смогли расшифровать и запомнить стихотворение о Черном море.
Крым – это наша Родина. Ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Восп. : А как называется город в котором мы с вами живем?
Дети: Джанкой.
Восп. : А что вы знаете о нашем городе?
Ответы детей о городе.
Восп: Крым, как солнце, один в этом мире:
Крым – это степь и курганы седые,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым –это море поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!
Песня «Крым»
Крым очень любили посещать художники, поэты из-за богатства и разнообразия природы. Великий поэт А. С. Пушкин говорил о Крыме «Крым – это благодатное место. Место, в которое стремишься, о котором мечтаешь».
Ребята, наш Крым на карте выглядит совсем пустым, я предлагаю вам заполнить его растениями, животными, деревьями, которые есть на нашем любимом полуострове, ведь мы с вами знаем, что у нас растут яблони, груши, сливы, водятся зайцы, ежи, лисы. Ребята, но сначала мы поиграем.
Физминутка «Зайцы в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли,
По дорожкам прыг-прыг прыг!
Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте).
Вот лиса идет по лесу,
«Кто там скачет интересно?» (ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос (потягивания – руки вперед).
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх,
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох-выдох)
Садится, отдыхает. (дети садятся на места).
Восп. : Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам подумать и сказать,
почему на нашей карте столько разных цветов?
Дети: Это природные зоны.
Восп. : Желтый цвет – степная зона, цвет пшеницы,, зеленый – предгорная зона, цвет зеленого леса, коричневый цвет – горная зона, синий – это моря омывающие наш Крым.
Восп. : Ребята, подойдите, пожалуйста к столам и посмотрите внимательно на задание.
Игра «Что где растет, кто где живет».
Восп. : Молодцы, справились. О Крыме есть много стихотворений. А вы знаете какое-нибудь?
Дети:
Флаг Крыма
1. Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране,
Три цвета развеваются
На древке в вышине.
2. Синеет тонкой ленточкой,
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза.
3. Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет –
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
4. А ниже — будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
5. Флаг Крыма поднимается
К небесной вышине,
И Солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Танец с лентами
В качестве поощрения прикрепляем детям значки Крыма.