Наталья Бикметова
Конспект занятия по познавательному развитию: «Пришла осень принесла погод восемь». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.
2. Развивать речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Активизация словаря: листопад, пасмурная, таинственная.
Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение стихотворение об осени.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Пришла осень принесла погод восемь“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации и фотографии природы осенью, трафареты и шаблоны осенних листочков, цветные карандаши.
Технологии (методы):
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, все очень любим путешествовать!
И сейчас нам предстоит интереснейшее путешествие, но в начале угадайте, чему оно будет посвящено? (воспитатель демонстрирует разные осенние листья). Совершенно верно! Мы отправляемся с Вами в осеннее путешествие!
Мы сейчас превратимся в осенние листочки. Подумайте, каким бы листочком вы хотели стать? От какого дерева? Какого цвета? Выбрали? Теперь сделайте глубокий вдох и поднимите руки вверх! Пошевелили пальчиками – поднялся ветер, наш листочек вот-вот полетит! Выдохните, теперь медленно опускайте руки - листочек опускается к земле. Присели на корточки.
Основная часть
-Ребята, где мы очутились? Как вы думаете? Почему вы так решили?
Ответы детей
- Давайте вспомним стихи об осени.
Дети читают друг другу стихи, которые были выучены дома или в группе (осенняя тематика). Рассматривают картины художников.
Воспитатель загадывает загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
-Сегодня мы вспомним и расскажем все, что мы знаем про осень.
-Назовите осенние месяцы?
Отгадайте загадки про осенние месяцы:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно да!
(Ноябрь)
- Посмотрите на картины и определите, какой месяц на них изображен?
-По каким приметам вы узнали?
-Какой самый листопадный месяц?
-Какой самый холодный месяц?
- Почему говорят: «Осень - на дню погод восемь»?
-А какая осень вам больше нравиться?
-Не многим нравиться поздняя осень. Природа в дни поздней осени готовиться к отдыху, будто говоря: «Готовьтесь: за мной идет зима»!
Сейчас ребята давайте поиграем.
Игра-имитация «Листопад».
Игра проводится с использованием Музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь (Осенняя песенка)».
Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
На ветру они летят
И тихонько шелестят.
-«Ветер стих».-«Ветер подул». Игра повторяется 3-4 раза.
Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?
(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью? (игра)
- Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
-Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, в ней хранятся пословицы и приметы всех времен года. Сейчас мы с вами узнаем, что говорят об осени.
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы расскажу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре - теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает»
На этом ребята наше путешествие заканчивается. Мы, превращаемся в ребятишек и возвращаемся в детский сад, а следующее наше путешествие будет в зимнее время года.
Ну вот мы и в саду
Понравилось вам путешествие?
Чем понравилось? Почему?
Что нового узнали сегодня?
А сейчас предлагаю вам выбрать трафареты осенних листочков и раскрасить их.
Кому путешествие понравилось и кто все понял, тот выбирает яркие цвета для раскрашивания, а кому было в путешествии трудно – темные.