Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос — это интересно!»

Новикова Евгения.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

Подготовительная группа.

Тема: «Космос – это интересно

Цель:

Формирование у дошкольников представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космос — это интересно!“» размещена в разделах

- продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве;

- уточнить представления дошкольников о планетах, созвездиях, об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

- развивать навыки работы с интеллект-картой;

- формировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

- воспитывать привычку работать сообща.

Оборудование: ноутбук, ватман, клей, карточки для интеллект - карты (животные – космонавты, люди – космонавты, инженеры – конструкторы, небесные тела, космический транспорт, портреты космонавтов и инженеров – конструкторов, презентация «Планеты Солнечной системы», «Космический транспорт», космическая музыка, мобили, подвешенные к потолку (Звёзды, планеты, разрезные карточки «Небесные тела», таз с мукой, шарики из пластилина (на каждого ребёнка, макет ракеты и фотографии детей.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Наше занятие сегодня не совсем обычное. Предлагаю вам лечь на ковёр и закрыть глаза.

Звучит космическая музыка.

Беседа – введение в тему.

Что вы представили, слушая эту музыку?

Посмотрите наверх, что вы видите? (звёзды, солнце, планеты – подвешены к потолку)

Чтобы окончательно понять, о чём мы будем разговаривать, необходимо расшифровать ключевое слово нашего занятия. (зашифровано посреди ватмана – ключевое слово интеллект – карты) По первым звукам названий картинок (космонавт, облако, самолёт, медведица, озеро, солнце) разгадайте слово, которое написано в клеточках (КОСМОС).

2. Основная часть.

На прошлой неделе мы с вами говорили о космосе и сегодня мы с вами повторим всё, что мы знаем о нём и составим интеллект – карту на тему «Космос»

1 ветка интеллект – карты «Животные - космонавты»

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Дети наклеивают картинки с животными – «космонавтами» на интеллект – карту.

2 ветка «Люди и космос»

Следом за животными в космос решили отправить человека.

- Ребята, кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

- Каких космонавтов вы ещё знаете, ребята? (Валентина Владимировна Терешкова, Леонов Алексей Архипович, Герман Степанович Титов – второй после Гагарина, пробыл в космосе 1 день 1 час 11 мин, облетел вокруг Земли 17 раз) – портреты.

Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Но для того, чтобы люди безопасно отправились в космос нужны были надёжные исследования, техника и этим занимались учёные, инженеры – конструкторы.

Фамилии каких учёных в области космонавтики вы знаете? (Циолковский Константин Эдуардович, Королёв Сергей Павлович)

Наклеиваем портреты космонавтов и инженеров на ветви интеллект – карты.

Когда Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

Физминутка «Космическая фигура»

Пока звучит музыка, дети плавно передвигаются, изображая невесомость. Музыка останавливается – дети замирают в какой – либо позе. (повторить несколько раз)

3 ветка интеллект – карты «Космические тела»

Игра «Сложи картинку»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки, разрезанные на части. Я предлагаю вам собрать их.

- Что у вас получилось? (Солнце, звёзды, Земля, Сатурн, комета, астероид, луна)

- Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (небесные (космические) тела)

- Какие ещё планеты вы знаете?

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ.

От Солнца третья по счету планета,

Ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

- А кто из вас помнит, как называется спутник Земли? (Ответы детей)

- Да, правильно. Луна – спутник Земли.

- Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.

- На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно.

- Посмотрите, почему Луна вся в ямах? (Это кратеры).

Опыт «Как на Луне образуются кратеры»

- Я предлагаю вам перейти к столам и провести опыт, чтобы узнать, как на Луне образуются кратеры. Представьте, что мука в тазу – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры.

Затем дети бросают шарики из пластилина в таз с мукой. Опытным путём выясняют, что после падения шара на поверхности муки образуются углубления.

- Ребята, почему образовался кратер?

(Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Венера. На этой планете обнаружены опасные для человека ядовитые газы. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то утром, то вечером. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой!

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета, суши на ней нет. B атмосфере Юпитера бушуют постоянно мощные ураганы. И круглый год стоит лютый холод.

Сатурн - планета в шляпе. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из облаков, льда и камней. А если мы подлетим к ней ближе, может произойти столкновение с большими и маленькими метеоритами.

Уран - эта планета окружена голубыми облаками. Поверхность ровная, сине-зеленого цвета.

Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. И на планете царит туман. 40 лет на планете день и 40 лет ночь.

Следующая планета - Нептун. Она очень далеко от Земли и в телескоп её увидеть трудно.

Самая маленькая, самая удалённая от Солнца и самая холодная планета - Плутон. Эта планета покрыта льдом и там царит невероятный холод.

Приклеиваем карточки с небесными телами на карту.

4 ветка интеллект – карты «Космический транспорт»

Ну и как же исследовать космос без специальных машин?

- Какой космический транспорт вы знаете? (ракеты, космические корабли, МКС (международная космическая станция, луноходы (марсоходы) Показ слайдов.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Приклеиваем картинки с изображением космического транспорта на интеллект – карту.

3. Итог занятия.

Итак, чем же мы сегодня занимались на занятии?

Наша интеллект – карта готова! С помощью её мы теперь сможем рассказать другим деткам о космосе и ничего не забудем. А если ещё что – нибудь узнаем о космосе всегда можем нашу карту дополнить!

4. Рефлексия.

Если вам понравилось занятие - приклейте своё фото на ракету, если нет - оставьте на земле.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос — это интересно!»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос — это интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Евгения. (УИ 1456518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД