Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?»

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Огонь – это друг или враг

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в быту.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь по теме «Пожарная безопасность».

2. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Огонь — он хороший или плохой?“» размещена в разделах

3. Учить видеть противоречия, уметь их решать.

4. Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие :

1. Развивать мышление.

2. Формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

3. Развивать умение устанавливать сходство.

4. Развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

2. Вырабатывать усидчивость, внимание.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: Пожарная безопасность, пожар, пожарная команда.

Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», заучивание пословиц и поговорок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Материал: Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.

Раздаточный материал: Карточка «Огонек» (хороший – плохой огонь).

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Что может произойти, если оставить не затушенный костер? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Почему детям не разрешают включать газовую плиту? (Ответы детей.)

- Можно ли оставлять включенный телевизор? (Ответы детей.)

- Можно ли играть со спичками? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг. Возьмем карточки в руки.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плиту и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плиту и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плита была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим детям так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть со спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Игра- загадка:

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.

- Воспитатель читает четверостишия. Дети, после каждого четверостишия выбирают, как нужно поступить, либо: «Это я, это я, это все мои друзья!», либо – молчат.

Воспитатель: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой садик

От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: молчат.

Воспитатель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто украдкой в уголке

Жег зажигалку на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Дети: молчат.

- Молодцы ребята, а сейчас назовите пословицы и поговорки про огонь :

- «нет дыма без огня»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Итог: Итак дети, Петя благодарит вас за советы, которые он получил на нашем занятии, как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект ООД «Огонёк всегда такой, и хороший и плохой!» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Продолжать знакомить детей с профессией.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» «Нет плохой земли, есть плохой хозяин».

Консультация для родителей «Хороший или плохой» В повседневной жизни часто от людей приходится слышать такие фразы: «У меня всё идёт отлично!», «Ты же знаешь, я везучий!» или «Не с моим.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 21:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?»» (включая файлы) размещена пользователем Ямбушева Валентина Евгеньевна (УИ 1368728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД