МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы

Ирина Чупрунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка» п. Колышлей

Конспект занятия

по познавательному развитию (Познание окружающего мира) : на тему

«Одежда» для воспитанников разновозрастной группы

компенсирующей направленности

Составила: Чупрунова Ирина Вячеславовна,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Одежда“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка»

п. Колышлей

.

п. Колышлей

2023

Цель занятия : систематизация, обогащение знаний и представлений детей об одежде.

Задачи:

расширять и обогащать знания детей об одежде;

учить классифицировать одежду по сезонам;

воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;

закрепить знание времён года;

закрепить счёт в пределах первого десятка;

активизировать и расширять словарь по теме;

формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными;

упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкатель- ными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описатель-ные загадки;

развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; мяч; предметные картинки с изображением одежды, времен года; ноутбук; презентация «Путешествие в прошлое одежды».

Методы и приемы:

Словесный – беседа, рассказывание, объяснение.

Игровой – дидактические игры «Летняя, осенняя, зимняя», «Сложи одежду по сезонам», «Два, две», «Назови ласково», «Узнай по описанию».

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.

Наглядный – иллюстрации, предметные картинки с изображением одежды, времен года.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года», «Во что одеваются зимой/весной/летом/осенью», «Почему одежда разная», «Зачем нам столько одежды».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»; В. Осеева «Заячья шапка; К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Берестов «Плащ»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Л. Воронкова «Маша-растеряша»; В. Зайцев «Я одеться сам могу»; Г. Снегирев «Верблюжья варежка»; К. Ушинский «Одежда»; Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»; Сербская сказка «Почему у месяца нет платья».

Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу для прогулки», «Собери картинку», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Прыжки через лужу», «Раз, два, три – беги!», «Собери в корзинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем брата на прогулку», «Магазин», «Семья».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята! Вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей.) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей — Большой Шляпой.

Воспитатель : Ребята. Я сейчас узнаю, насколько вы догадливые, про что будет сказка. (показывает иллюстрации). Перед вами на картинках одни и те же мальчик Витя и девочка Арина. Чем эти картинки отличаются? (Ответы детей.)

Правильно, на них разная одежда.

Воспитатель : Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла. Поэтому она просит помощи у вас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Послушайте, как появились одежда. (Презентация)

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы — из листьев различных растений.

Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений. Как называется такая одежда?

Шерсть — от домашних животных. Как называется такая одежда?

А шелк добывают из тутового шелкопряда. Как называется такая одежда?

Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов. Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

Воспитатель : Прежде чем мы услышим сказку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Девочке Лиле (вытянуть руки вперёд)

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих рук с большим пальцем)

На шляпке у Лили (стучать кулачком по кулачку)

Ленточка с лилией (волнообразные движения сверху вниз)

Ленточка с лилией (тереть ладони друг о друга)

Крепиться к шляпке (сделать «замочек»)

У девочки Лилии всегда все в порядке. (хлопают в ладоши, на последнем слове выставляется большой палец вперед, остальные собраны в кулак)

Воспитатель : Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. (Воспитатель выставляет на доску картинки.)

Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно. Ребята! Расскажите Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель : Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)

Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.)

А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто — это осенняя одежда. А Большая Шляпа гуляла осенью.)

Давайте посчитаем, сколько всего предметов одежды встретила Большая Шляпа.

Воспитатель : Смотрит Большая Шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Воспитатель прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними Большой Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем Большой Шляпе, какое слово, к какой одежде подходит.

Игра «Два, две». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Воспитатель : О чем можно сказать два? (Два платья, два плаща, два пальто.)

О чем можно сказать две! (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки.)

А вот про шорты ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Воспитатель : И все-таки Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Игра «Назови ласково».(с мячом)

Платье — платьице,

шорты—шортики,

куртка—курточка,

пальто—пальтишко,

футболка — футболочка,

шуба — шубка,

плащ — плащик,

дубленка — дубленочка.

Физкультминутка «Осенний листочек».

А теперь представьте, что каждый из вас превратился в осенний листочек. Я буду читать стихотворенье, а вы под музыку, изображайте полет листочков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель : Вдруг Большая шляпа заметила, что ветер разметал не только листочки, но и детали одежды, которая очень нужна нам осенью.

Подойдите к столам. Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Соберите предмет одежды.

- Что у вас получилось? (Мы собрали куртку.)

- Без чего была куртка в начале? (Куртка была без капюшона, без рукавов, без карманов).

- Какая теперь куртка? (Нарядная, непромокаемая, красивая).

Воспитатель : На прощание друзья решили загадать друг другу загадки.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель : Вот какую загадку загадала Большая Шляпа:

«Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье.)

А платье загадало загадку Большой Шляпе: «Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба.)

Воспитатель : А вы ребята придумайте свои загадки.

Дети придумывают загадку, например, о шапке (с опорой на картинку, а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

-Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая. (Шапка.)

-Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)

-Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т. д.

Воспитатель : Большая Шляпа попрощалась с новыми друзьями и вернулась домой.

3. Заключение.

Воспитатель : Вот такая сказка. Вам понравилось?

Кто приходил к нам в гости со сказочной историей?

Для чего нужна людям одежда? Что нужно сделать для того, чтобы она долго служила?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чупрунова (УИ 635265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД