Каманицына Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша страна – Россия»
ЦЕЛИ:
1. расширять представления детей о России как стране, в которой они живут;
2. познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном;
3. учить видеть красоту родного края;
4. воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому;
5. способствовать развитию памяти, зрительно – двигательной координации, развивать эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
мультимедиа, презентация, физическая карта Российской Федерации, рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- На экране тема нашего занятия. Мы её узнаем, если вы попробуете найти среди напечатанных букв слова. Расшифровываем по порядку – первое слово, второе и третье.
РПАНАШАСС БИСТРАНАОД ЖЛРОССИЯГЕК
- Тема занятия: «Наша страна – Россия». Россия – большая и удивительная страна. Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну можно увидеть на карте.
Показ физической карты Российской Федерации.
- Вот широкая красная полоска – это Государственная граница России. Она проходит по суше и по воде. Перейдёшь границу – и ты уже в другой стране.
- Вы большие дети и многое уже знаете о своей стране. Сейчас поиграем в словесную игру «Я начну, а вы продолжите».
- Наша страна называется (Россия).
- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек (морей, гор, лесов, полей).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются. (россияне).
- Все россияне говорят на … (русском языке).
- Во главе российского государства стоит… (президент).
- Нашего президента зовут… (Д. А. Медведев).
- Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество» и ответьте, как ещё мы можем назвать Россию?
К. Д. Ушинский «Наше Отечество».
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, а матерью потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Как ещё мы можем назвать Россию?
- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной- матушкой?
- В нашей стране более 1000 городов. В каком городе живёте вы?
- А о каком городе сейчас пойдёт речь, попробуйте угадать.
Загадка.
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой, старинный горд,
Гордится им моя страна.
Всем городам голова,
Столица Родины -… (Москва)
- Все гости, приехавшие в Москву, куда стремятся попасть? (на Красную площадь)
- Что есть на Красной площади? (Кремль, собор Василия Блаженного и т. д.)
- Москве посвящено много песен. Послушаем одну из них и немного подвигаемся.
Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва».
- Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, гимн, герб.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Кто знает, о каком символе это стихотворение?
- Где можно увидеть государственный флаг? (государственный флаг развевается над правительственными учреждениями, на жилых домах в дни праздников, на военных парадах)
- Рассмотрим цвета государственного флага. Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападала. Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы, мужества. Это пролитая за Родину кровь.
Игра «Узнай наш флаг».
Детям предлагается найти российский флаг среди флагов разных стран. Затем изображение российского флага переворачивается, и ребята снова пытаются найти наш флаг.
- Есть в России ещё один очень важный государственный символ – герб. Герб символизирует единство народов, живущих в России. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе.
Рассказ ребёнка.
Вот золотой двуглавый орёл. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображён всадник на коне. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! Его верный конь топчет змея копытами. В руках Георгия Победоносца серебряное копьё. Он победит змея. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом.
- Третий государственный символ России – гимн! Гимн – торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей Родины. Сейчас мы послушаем отрывок из гимна. Как принято слушать гимн? (стоя, не разговаривать)
Звучит гимн.
- Что прославляется в гимне? (Россия)
- Какой по характеру гимн? (торжественный)
- Гимн, флаг, герб объединяют всех людей нашей страны – тех, кто любит Родину и гордится ею!
Итог.
- Наше занятие подходит к концу.
- Что нового для себя вы узнали сегодня?
- Какие три символа есть у людей любой страны?
- Россия – древнее, могучее государство, и мы прославляем его в песнях и стихах.
Чтение стихотворения И. Гусева «Берегите Россию».
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!