Татьяна Тюрина
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы поговорим о живой природе, о
братьях наших меньших. А кого мы так называем?
Дети: Меньшими братьями мы называем животных и птиц
Воспитатель: Почему мы их так называем?
Дети: Потому что животные и птицы беззащитные, их нужно
охранять и беречь
Воспитатель: Правильно, животных и птиц надо охранять и беречь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему: „Птицы — наши друзья“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Посмотрите к нам на занятие пришел Буратино с конвертом в
руках. Интересно, что в конверте? (Достали письмо и читаем)«Здравствуйте дорогие дети! Помогите моему Буратино узнать много интересного о птицах. Папа Карло» Поможем ребята Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о лесных птицах. Давайте вспомним,
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А какой месяц идет?
Дети: Месяц Март
Воспитатель: С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце,
теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут, журчат ручьи, возвращаются из тёплых стран перелетные птицы. А в марте месяце у птиц бывает праздник, который называется «День птиц». Послушайте как весело и оживленно в лесу (включаю аудиозапись «Прогулка в лесу»)
Закройте ребята все глаза и представьте, что мы с вами в
лесу. Слышны голоса разных птиц. Сейчас все сделаем
дыхательную гимнастику. Давайте через нос вдохнем
чистого свежего воздуха и через рот выдохнем (повторяем 2 – 3 раза) (отключаю запись). Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах. Какие
у нас бывают птицы?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные
Воспитатель: Давайте перейдем к стенду и посмотрим. Посмотрите сколько у нас птиц. Все они живут в лесу. Только вот беда, все птицы перепутались зимующие и перелетные. Чтобы нам их разобрать нужно их назвать. (показываю, дети называют)
Дети: Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь, дятел, свиристель- зимующие птицы.
Грач, ласточка, скворец, кукушка, гусь, утка, соловей – перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно, а сейчас дружно пойдем и возьмем по одной птице и поделим их на зимующих и перелетных птиц. Вот Буратино, видишь какие дети молодцы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, почему мы зимующих птиц называем зимующими?
Дети: Эти птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в нашем лесу.
Воспитатель: Правильно. А перелетных, почему называем – перелетными?
Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной прилетают к нам.
Воспитатель: Скажите, когда птицам легче живется в лесу зимой или летом? Почему?
Дети: Птицам легче живется летом, потому что им легче находить корм. А зимой птицам трудно добывать корм.
Воспитатель: Правильно. А что птицам страшнее холод или голод?
Дети: Голод страшнее.
Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?
Дети: Птиц зимой можно подкормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое прочтёт Полина.
Полина Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть одна и не страшна
Будет им зима
Сколько будет их не счесть
Видеть тяжело
Ведь и в нашем сердце есть
И ля птиц тепло
Приучите птиц зимой
К своему окну
Чтобы без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: И еще одно стихотворение прочтет Арина Д.
Арина Мы овсом и ячменем
Кормим птичек за окном
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички
Пара сизых голубей
И знакомый воробей
А за ним его семья
И соседи и друзья.
Воспитатель: Молодцы девочки. Скажите, почему мы называем «наши друзья»? Чем полезны птицы?
Дети: птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожаи в полях.
Воспитатель: Какую птицу называют санитаром леса?
Дети: это птица - дятел.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видимо нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок и скажите, все ли птицы питаются одним кормом?
Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами, ягодами, третья – мясом, мелкими животными (хищная)
Воспитатель: Правильно. Скажите, где птицы откладывают и высаживают яйца?
Дети: Птицы откладывают и высаживают яйца в гнездах.
Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из прутьев, веточек и утепляют пухом, ватой.
Воспитатель: Как называется место в лесу, где грачи строят себе гнезда?
Дети: Это место называется грачевник.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?
Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца из гнезд, засорять территорию леса, громко кричать.
Воспитатель: Почему нельзя делать всего этого?
Дети: Можно спугнуть птиц из своих гнезд.
Воспитатель: Правильно. Мы еще не рассказали Буратино как называются детеныши птиц. Давайте поиграем в игру «птички и птенчики»
Я буду называть птиц, а вы их птенцов говорю – ворона, дети – воронята, скворец, дети – скворчата и т. п.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте назовем, какие мы знаем народные приметы о птицах.
Егор Грач на дворе весна на дворе
Вероника Увидел скворца, знай – весна у крыльца
Оксана Кукушка стала куковать – мороза больше не видать
Настя Если голуби воркуют – будет тепло.
Арина П Журавли курлычат – о тепле весть подают
Аделя Ранний прилет грачей – к ранней весне
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько интересного мы рассказали Буратино о птицах. А сейчас в заключении нашего занятия все станцуем танец «Птичка польку танцевала»
Дети становятся по кругу. Буратино в центре круга.
Благодарю детей за активные ответы на занятии.