Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы помним, мы гордимся» для детей подготовительной группы

наталья кислицына
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы помним, мы гордимся» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

по «познавательному развитию»

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Мы помним, мы гордимся!»

Цель: формирование у детей уважения и чувства гордости к защитникам, героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы помним, мы гордимся“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Обучающие задачи: уточнить и обобщить представление детей о празднике «День Победы»; познакомить детей с подвигом наших земляков в годы ВОВ, защищавшими нашу Родину от врагов; расширить знания о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа над фашизмом.

- Развивающие задачи: развивать познавательные способности в процессе деятельности, связную речь, память, внимание, творческое мышление и способность передать это в своей творческой работе; закрепить умение отвечать на вопросы.

- Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, уважение и заботливое отношение к ветеранам (старшему поколению, чувства гордости за свой народ, своих земляков, свою Родину.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о ВОВ; рассматривание иллюстраций с изображением разного рода войск и военных, военной техники, о ВОВ; чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»; организация в группе ДОУ мини-музея «военная техника»; прослушивание песен военных лет «Катюша»; участие в выставке детско-родительского творчества «Рисуем вместе с папой», посвящённой Дню Защитника Отечества; разучивание пословиц на военную тему.

Словарная работа: «война», «герой», «подвиг», «ветеран», «солдат», «георгиевская ленточка», «минута молчания».

Методы и приёмы: наглядный, рассказ воспитателя, объяснение, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова, дидактическая игра, похвала.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Мы помним, мы гордимся!», аудиозапись песни со словами и без слов «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Аудиозапись от Советского Информбюро «Говорит Москва…», листочки с заданием к дидактической игре: «Кому что нужно?» - 13 шт. Образец открытки для ветеранов – 1 шт. Солдатские пилотки – 13 шт. Фуражка командира – 1шт. Тонированные листы формата А5 голубого цвета (13 шт.). Квадраты из цветной бумаги красного цвета (6х6см. – 26 шт.) и (5х5см. – 13 шт.). Полоски из цветной бумаги зелёного цвета (шириной 1 см. и длинной 30 см. – 13 шт.). Квадраты из цветной бумаги зелёного цвета (4х4см. – 26 шт.). Бантики для букета на открытке – 13 шт. Ножницы 11 шт. для «правшей» и 2 шт. для «левшей». Клей-карандаш – 13 шт. Клеёнки – 13 шт. Салфетки – 13 шт. Простые карандаши -13 шт. Акварельные краски – 13 шт. Кисточки с жёстким ворсом – 13 шт. Баночки-непроливашки – 13 шт. Стихотворение для открытки на формате А6 - 13 шт.

Ход НОД

I. Вводная часть

(дети и воспитатель в солдатских пилотках сидят в полукруге, воспитатель читает отрывок из стихотворения, задаёт вопросы, детям и спрашивает конкретного ребёнка или тех, у кого поднята рука, обращаясь по имени)

(Чтение стихотворения Петр Синявский «Праздничный флаг в небеса поднимая»)Приложение № 1

В: «Праздничный флаг в небеса поднимая,

Входит на площадь Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

Этот святой, героический праздник

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью глядя на их ордена…»

В: Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?

Ответы детей (Саша): В стихотворении говорится о празднике.

В: Верно! А о каком празднике?

Ответы детей (Илья): Это праздник «День Победы!»

В: Правильно, «День Победы». Кто знает, что это за победа, кто кого победил?

Ответы детей (Андрей): Это победа нашего народа в борьбе с фашистской Германией.

В: Да, ребята, всё верно. 9 Мая каждый год все жители нашей страны отмечают этот великий праздник, посвящённый важному событию для нашего народа – окончанию ВОВ с фашистскими захватчиками! Это праздник «День Победы»!

Посмотрите, это Парад Победы!

(показ иллюстрации)

Приложение № 2

Показ мультимедийной презентации

Слайд № 2 «Парад Победы на Красной площади»

В: Ребята, в этот праздник у всех людей на одежде прикреплены вот такие (ленточки) георгиевские ленточки, я сейчас вам их раздам (это символ победы), чтобы вы всегда гордились и помнили о подвигах наших прадедов и дедов!

Вручение георгиевских ленточек.

II. Основная часть

(дети сидят в полукруге на стульчиках, воспитатель рассказывает)

В: Послушайте, ребята, как всё было! Жили люди как мы с вами, дружно, весело, родители работали, дети учились, играли, гуляли. Посмотрите, люди радуются.

(показ иллюстрации) Слайд № 3 «Жизнь людей до войны»

В: Но вскоре радость, сменилась тревогой и болью! Тревогой за своих родных и близких, за будущее всего народа! Летом 22 июня 1941 года (в 4 часа утра) неожиданно пришла беда! На нашу страну без объявления войны напали фашисты. Вот, посмотрите, люди стоят и слушают, о том, что началась война.

(показ иллюстрации) Слайд № 4 «Люди слушают объявление о начале ВОВ»

В: Встаньте, ребята. Послушайте, как люди узнали о начале войны.

(дети стоя слушают аудиозапись слова Юрия Левитана, (дети садятся на стульчики в полукруг)

Приложение № 3

Звучит аудиозапись От Советского Информбюро

В: Фашисты напали ночью, когда все люди мирно спали. Стали рушить дома людей, заводы, фабрики. Посмотрите, самолёты врагов бомбят города.

(показ иллюстрации) Слайд № 5 «Нападение»

В: Все люди от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Вместе с мужчинами и женщины участвовали в войне, работали врачами и медсёстрами в госпиталях, на фронте. На этой картине медсестра на поле боя оказывает помощь раненому бойцу.

(показ иллюстрации)

Слайд № 6 «Медсестра на поле боя»

В: А сейчас, я проверю, какие вы знаете войска. Вам надо соединить линией военного и то, что ему необходимо.

(дети проходят за столы и выполняют задание на листочках)

Приложение № 4

Проводится дидактическая игра «Кому что нужно?»

В: Ребята, назовите, какие войска вы узнали?

Ответы детей (Лиза, Даня, Ева) по желанию (по поднятой руке)

В: Молодцы! Всё правильно назвали!

В: В войне участвовали все от мала до велика! Женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они работали на производстве и в сельском хозяйстве, не жалея себя, выполняя тяжёлый труд, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием. Для того чтобы только мужья, братья, сыновья, победили врагов и вернулись домой живыми!

Даже маленькие дети помогали взрослым! Посмотрите, как дети помогают своим мамам на заводах.

(показ иллюстрации)

Слайд № 7

«Всё для фронта, всё для победы!»

В: Ребята, а каким должен быть солдат?

Ответы детей (Артём): Солдат должен быть смелым, сильным, храбрым, отважным.

В: Совершенно точно! Такими качествами должен обладать настоящий солдат, который готов защищать свою Родину, своих близких и родных! Вот здесь солдаты проявляют свою смелость.

(показ иллюстрации)

Слайд № 8 «Солдат»

В: Ребята, на фронте нашим солдатам, выиграть войну помогают командиры! Они чётко знают, что и когда надо делать! Как вы думаете, что делает командир?

Ответы детей (Ксюша): Командир отдаёт приказы и командует солдатами.

(воспитатель надевает фуражку)

В: Верно. Вы сейчас будете солдатами, а я вашим командиром. Я буду говорить, что вам делать, а вы будете это выполнять, вставайте.

(дети выполняют движения стоя) (проводится физкультминутка)

«Солдатик»

«Если ты солдатик – бравый,

Помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой,

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой-ка.

Ты солдатик очень стойкий!

На другой ноге постой-ка!

А теперь, солдатик бравый,

Мы шагаем до заставы!»

(дети садятся на места)

В: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Ответ детей (Лиля): Страна, в которой мы живем, называется Россия.

В: Верно. Как называется наш город?

Ответ детей (Анфиса): Мы живём в городе Северодвинске.

В: Тоже верно. В какой области находиться город Северодвинск?

Ответ детей (Диана): Город Северодвинск находиться в Архангельской области.

В: Правильно! Скажите, пожалуйста, как называется самый главный город в Архангельской области?

Ответ детей (Аня): Самый главный город в Архангельской области называется Архангельск.

В: Совершенно верно. Великая Отечественная Война, ребята добралась до каждого уголка нашей огромной страны. Из Архангельской области на фронт защищать нашу Родину ушло много солдат, больше половины из них не вернулись домой. 120 наших земляков проявили мужество, совершили героический подвиг и получили звание Героя Советского Союза.

В: Ребята, не только наши доблестные солдаты были героями. Но и ещё города нашей страны носят звания Город Герой. Один из таких городов - Архангельск – город воинской славы. В годы войны город подвергался бомбёжкам немецкой авиации. Архангельский морской порт принимал корабли из дружественных стран с необходимыми для борьбы с врагом грузами и отправлял эти грузы на фронт: лес, миномёты, огнемёты. Жители Архангельска не пускали врага вглубь нашей страны, они держали оборону. Вот это памятник городу воинской славы Архангельску.

(показ иллюстрации)

Слайд № 9

«Стела. Архангельск – город воинской славы»

В: Время было тяжёлым для всех. Великая Отечественная Война длилась целых четыре года, это были долгие, трудные, мучительные, страшные годы. Победа в войне далась тяжелой ценой. В борьбе за нашу Родину погибли миллионы людей, были разгромлены города, сёла, деревни. Все последние средства уходили на фронт, поэтому люди жили в нищете и голоде. Но наши защитники, наши герои, наш народ выстоял, победил, и наступил мир на земле! Здесь можно увидеть, какие были города после того как вражеские самолёты пролетали на городами и бомбили их.

(показ иллюстрации)

Слайд № 10 «Разгромленный город»

В: 30 апреля 1945 года советские войска в Берлине установили Знамя Победы над Рейхстагом (здание, где находилось правительство Германии). Посмотрите, солдат устанавливает знамя.

(показ иллюстрации)

Слайд № 11 «Наши войска в Берлине. Конец войне»

2 мая 1945 года – советские войска полностью заняли столицу фашистской Германии – Берлин.

Великая Отечественная Война закончилась 8 мая 1945 года, в этот день Германия сдалась (Гитлером был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции – прекращение вооружённой борьбы, сдача оружия и военной техники стране победительнице).

А 9 мая 1945 года вся страна узнала о победе и стала отмечать этот великий для нашего народа день. А здесь, посмотрите, встречают победителей.

(показ иллюстрации)

Слайд № 12 «Долгожданная встреча»

В: В этом году (2023 г.) по всей стране будут отмечать 78-ю годовщину окончания войны!

В: Ребята, а вы знаете, у кого из вас были на войне ваши родные (прадедушки или прабабушки?

Ответы детей по желанию (дети рассказывают о своих родных, кто воевал, называют их именах, в каких родах войск они были)

(Воспитатель рассказывает детям о своём дедушке, который воевал в ВОВ)

В: У меня на войне воевал мой дедушка (сержант) Пирогов Фёдор Ефимович разведчик (280-го артиллерийского полка, 146 стрелковой дивизии), был награждён орденом «Слава III степени». Вот мой дедушка.

(показ иллюстрации)

Слайд № 13,14

«Фото и наградной лист, сведения о подвиге»

«Приказ о награждении»

В: Сейчас ещё живы те немногие, кто воевал много лет назад. Как называют этих людей?

Ответы детей (Илья): Людей, которые воевали на войне, называют ветеранами.

В: Правильно! В день Победы они надевают все свои медали, военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы и тех, кто не вернулся с войны. Благодаря ветеранам мы все живём и радуемся, что нет войны. Ветеранов на 9 мая принято поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки. К сожалению, с каждым годом таких людей становиться все меньше, и поэтому все они должны быть окружены нашим вниманием, заботой, почётом и уважением. Вот они какие, наши ветераны.

(показ иллюстрации)

Слайд № 15 «Ветераны»

В: Ребята, я вам приготовила ещё одно задание, но сначала поиграем нашими пальчиками (дети выполняют стоя)

Проводятся кинезиологические упражнения.

«Зайчик-коза-вилка»

«Зайчик»

(указательный и средний пальцы выпрямить, а мизинец и безымянный - прижать большим пальцем к ладони)

«Коза»

(указательный палец и мизинец выпрямить, а средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони)

«Вилка»

(указательный, средний и безымянный пальцы выпрямить вверх, расставлены и напряжены, а большой палец прижимает мизинец к ладони)

(воспитатель произносит слова «Зайчик-коза-вилка» сначала медленно, а затем ускоряет темп, а дети выполняют упражнения в этом же темпе, показывая пальчиками «зайчика, козу и вилку)

(дети садятся за столы)

В: Ребята мы сейчас с вами будем делать открытки для наших ветеранов. У вас на столах всё для этого есть.

(воспитатель объясняет и показывает процесс выполнения открытки)

(из красного квадрата мы делаем цветы, для этого нам надо согнуть его пополам по диагонали получился треугольник, затем загибаем острые уголки вверх так, чтобы они выглядывали сзади из-за треугольника, у нас получился цветок, делаем то же самое с оставшимися красными квадратами (сделали 3 цветка); у каждого из вас есть полоска зелёного цвета из неё мы будем делать стебельки для наших цветов, для этого вам надо разрезать полоску на 3 части; возьмите основу для открытки расположите на ней букет в нижней части (бутон и стебельки). В верхней части будет салют. У нас не хватает листьев на стебельках, их мы будем делать из квадратов зелёного цвета, для этого сгибаем квадрат пополам, рисуем простым карандашом листик (заострён с двух концов) и вырезаем, у нас получилось сразу два листика. Со вторым квадратом делаем тоже самое. Располагаем листики на стебельках, затем всё аккуратно приклеиваем. Сейчас мы нарисуем праздничный салют, для этого возьмите кисточку намочите, наберите на неё цвет какой вы хотите, если краски много, то лишнюю краску с кисточки убираем, чтобы она не растекалась на листе, и рисуем салют. Кисточка прыгает сверху вниз, оставляет следы на листе это и есть наш салют. Прежде чем набрать краску другого цвета кисточку надо промыть, так у нас получиться разноцветный салют. На обратной стороне открытки посередине приклеиваем стихотворение. Всё открытка готова.

(дети самостоятельно делают открытки для ветеранов войны, под музыкальное сопровождение)

Приложение № 5, 6

Звучит песня «День Победы»

музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Со словами без слов.

(воспитатель наблюдает за деятельностью детей, за техникой безопасности при работе с ножницами, направляет, подсказывает, если требуется помощь, помогает, объясняет, хвалит)

В: Ребята у вас получились замечательные открытки. Мы с вами обязательно подарим их нашим ветеранам и поблагодарим их за мир на земле!

III. Заключительная часть

(воспитатель задаёт вопросы детям, обращаясь по имени или сразу ко всем, хвалит за правильные ответы)

• (Теймур, когда началась ВОВ?

ответы детей: война началась 22 июня 1941 года

• (Даня, кто напал на нашу Родину?

ответы детей: На нашу страну напали враги, фашисты

• (Соня, как называют людей, которые проявили храбрость, мужество в бою?

ответы детей: Людей, которые проявили храбрость в бою, называют героями.

• (Ксюша, кто победил в этой войне?

ответы детей: В этой войне победил наш народ.

• (Андрей, когда закончилась война?

ответы детей: Война закончилась 8 мая 1945 года.

• (Лиза, когда отмечают великий праздник «День Победы»?

ответ детей: День Победы отмечают каждый год 9 мая.

В: Молодцы! А сейчас ребята мы с вами почтим память солдат, которые не вернулись с войны «Минутой молчания»

Приложение № 7

«Минута молчания»

(дети и воспитатель стоят, склонив головы)

В: Спасибо вам большое. Вы молодцы!

(воспитатель благодарит детей за внимание и за работу)

Занятие окончено.

Воспитатель в течение дня может доделать открытки с теми детьми, которые не успели во время НОД, прочитать полностью стихотворение Петра Синявского «Праздничный флаг в небеса поднимая». Послушать рассказы детей об их родных, которые воевали (кто не рассказал во время НОД). Посмотреть ещё раз по желанию детей мультимедийную презентацию и обсудить с детьми вопросы, которые у них возникли во время просмотра данной презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!» Цель и задачи: Расширение представлений, знаний о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формирование умения у детей сопереживать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы помним, мы гордимся» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 марта 2023 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мы помним, мы гордимся» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья кислицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД