Надежда Мусаева
Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей находить противоположные прилагательные, определять словами вкусовые качества; учить детей составлять из знакомых букв слоги выкладывать слова читать. Дать определение, какую важную роль играют овощи в жизни человека, животных, птиц.
Материал: Ваза стеклянная, овощи, морковь, огурцы, картофель, лук; конверты с буквами по количеству детей, слоги.
Словарная работа: Витамины, лама, овощи.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми на паласе.
Проводится словесная игра «Скажи наоборот» (сладкий- соленый, сухой- сочный).
В: Теперь поиграем в другую игру. Посмотрите,что это такое?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Д: Это ваза.
В :Какая она?
Д : Стеклянная, прозрачная, водонепроницаемая,пустая.
В: Интересно, что можно положить в вазу?
Д: Фрукты, конфеты. Печенье.
В: Поставим вазу на стол.
Сейчас я буду наполнять вазу,а вы будете мне помогать.
В: Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он инее драчун,а …
В: Что можно сказать про лук?
Д: Горький, сочный.
В: Что происходит с глазами, когда их чистишь?
Д: Из глаз текут слезы.
В: Что можно сделать из лука?
Д: Жарить, резать, положить в салат.
В: Еще,ребята, если заболееш гриппом,можно выжать сок из лука и капнуть в нос и все сразу пройдет.
(Аналогичный разбор загадок про огурцы, картошку, морковь)
Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус соленый огурец и морковь (определяют вкусовые качества).
В: Вот мы и наполнили вазу. Здесь лежат лук, картофель, огурец, морковь. Все это можно назвать одним словом….овощи.
А знаете ли вы, что овощи очень полезны? Они содержат много витаминов. Эти витамины очень нужны и человеку, и птицам, и животным. Для чего нужны витамины?
Д: Чтобы расти большими,сильными, здоровыми.
В: Ребята я слышу кто-то жалуется. Кто же это может быть? Это же Незнайка. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуй Незнайка.
В: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Н: У меня болят зубы. Я был у врача, и он мне сказал, что не хватает витаминов. Я не знаю, что такое витамины и где их взять. Ребята,может вы знаете где их взять?
В: Незнайка ты не переживай мы с детьми поможем тебе. Только сначала давайте сядем за столы.
В: Ребята,в каких продуктах содержатся витамины? Давайте скажем незнайке
Д: Овощи фрукты ягоды
В: Витамины очень полезны в жизни человека. Если человек употребляет в пищу мало витаминов, он может заболеть могут начать болеть зубы, начинают болеть косточки, выпадают волосы глаза плохо видят. Значит,ребята,нужно есть как можно больше овощей. Еще много витаминов содержатся в ягодах, фруктах, фасоли.
Н: Ну я сейчас пойду на базар и куплю все продукты которые вы назвали. Спасибо вам ребята вы мне очень помогли.
В: Только не забудь помыть фрукты и овощи перед едой.
Н: Ну,ребята, до свидания я побежала за продуктами.
Д: До свидания. Счастливого пути!
В: Вы очень хорошо помогли Незнайке,теперь я уверена что ему скоро станет весело и радостно. У каждого из вас есть имена Ты -Ася ты- Аскер ты –Диана и у витаминов есть свои имена. Их называют одной буквой А,В,С,Д.
Для того,чтобы узнать витамины нужно знать буквы, нужно научиться читать. Мы с вами уже знаем много букв. Я хочу вас сегодня познакомить с новой буквой. Это буква В. Давайте придумаем слова с этой буквой.
Д :Ваза, вода, волна….
В: Вот здесь у нас пустой домик. Новую букву мы поселим здесь. Здесь я поставлю букву В, а рядом А, получится слог. Кто попробует прочитать этот слог? (чтение ВА, ВО).
В: У вас на столах лежат конверты с буквами. Выложите буквы в ряд и положите перед собой конверты в середину стола. Теперь попробуй положить слово ЛАМА. Что означает это слово?
Д: Это зверек.
В: Правильно. Кто первым выложит это слово ДОМ. Что означает это слово?
Д:В доме живут люди.
В: Кто первым выложит это слово у себя на столе,тот выходит к доске и выкладывает на наборном полотне.
Все справились с заданием? Сложите буквы в конверт и положите стопкой на столе.