Елена Федюнина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: формирование математических представлений и творческого воображения у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Программное содержание:
1. Образовательная:
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять знания детей о составе числа 10;
-упражнять в назывании соседей числа;
- совершенствовать умение решать простейшие арифметические задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Формирующая: формировать мыслительные операции.
3. Развивающая: развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
4. Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: решение арифметических и логических задач, состав числа в пределах 10, игра «Ручеек», «Считай обратно», игры со счетными палочками и геометрическими фигурами, разучивание гимнастики для глаз и пальцев рук.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, 2 письма Царицы Знаний, геометрические фигуры разных цветов и размеров на магнитах, магнитная доска, обручи разных цветов, геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 10, мяч, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач.
Мотивационная часть (слайд 1)
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В синем небе потянулось,
Детям нашим улыбнулось.
- Давайте и мы улыбнемся, друг другу, нашим гостям и пожелаем всем доброго утра.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает как образуется число 10. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Знаний».
Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?» (ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно будет справиться со всеми трудностями. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, выполнив задание. (графический диктант – результат: самолет)
Гимнастика для глаз «Самолет» (слайд 2)
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Содержательная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Знаний (слайд 3)
А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»
Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур»
Дети выкладывают геометрические фигуры на магнитной доске, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, деревья.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.
Дидактические игра «Ручеек» (слайд 4)
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5и5, 3и7, 4и6, 8 и 2, 1 и 9.
Дидактическая игра «Покажи соседей»
Воспитатель: Цифра «5», покажи своих «соседей». (ребенок с цифрой 5 находит «соседей», и они встают по порядку).
Воспитатель: Вот мы и вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки, но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Круглый кулачок, как апельсин.
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель:
1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Игровое задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: «Раз, два, три…»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: А сейчас мы будем решать веселые задачки :(слайд 6.7,8,9,10.11,12,13,14)
1. Сколько ушей у трех мышей? (4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: А теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. (дети выкладывают числа).
Воспитатель: Мы выполнили все задания, помогли Царице Знаний навести порядок в ее царстве. И нам пора возвращаться.
Гимнастика для глаз «Самолет» (слайд 15)
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет. Посмотреть вверх
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, поглядел. Отвести руки, проследить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу. Вращательные движения руками перед собой,
Поднимаюсь ввысь, лечу. следить взглядом.
Возвращаться не хочу. Встают на носочки и изображают полёт самолёта.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду (слайд 16). Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие? Что было самым трудным?
- Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого?
- Это письмо Царицы Знаний : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, раскраски! Надеюсь, они вам понравятся».
Воспитатель вручает детям раскраски.