Вера Штыкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить знание детей о природе;
- Формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны.
Развивающие :
- Развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы;
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование : кружочки из белого картона, карандаши, картинки природы, леса, животных и т. д.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни).
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, наша планета - наш дом. Мы должны беречь этот дом. А как называется наша планета? (земля)
2. Основная часть
Воспитатель: Земля- это реки, леса, поля, животные, насекомые; то что не сделано руками человека. А человек - часть природы. Природа кормит человека, и дает все необходимое для жизни. Для того чтобы защищать природу надо выполнять главное правило: не навреди! Нельзя убивать, ломать, жечь, рвать, мусорить, вытаптывать и даже шуметь.
Воспитатель: А сейчас посмотрите какие у нас деревья за окном разноцветные. Ребята, давайте вспомним строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень).
Воспитатель: Хорошо, теперь можно отправляться в лес!
Физкультминутка
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете какие деревья растут в лесу?
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
Воспитатель: Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин, снято много фильмов. Почему людям так нравится лес?
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одно из стихотворений по лес!
В лесу
Краснеют на солнце
Сосен стволы,
Разносится всюду
Запах смолы;
А ландышей белых
Кисти висят;
Как тонок и нежен
Их аромат.
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Сквозь ветви густые
Солнце глядит;
Зяблик в ответ мне
Песней звенит.
Автор: И. Белоусов
Воспитатель: Вам понравилось? Встречались не знакомые слова? Чтобы беречь природу, надо иметь знания о ней. Я буду задавать вопросы о природе, отвечаем вместе и быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
– Не птичка, а с крыльями, очень красивая. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Назовите знаменитое озеро, находящее в нашей области.
- Самая известная рыба Байкала.
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
-Какое дерево считают одним из символов России?
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
- Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы? (лесник)
Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если это хорошо, можно делать, хлопните в ладоши, а если нельзя – топните ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Воспитатель: Молодцы!
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать эмблемки посвященные теме нашего занятия. Можете посмотреть картинки природы, деревьев, леса, животных и т. д. И нарисовать свою эмблему!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Чем занимались сегодня на занятии? что вам больше всего понравилось? Что было интересно?