Ольга Здоровцева
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие в осенний лес» в средней группе
Цель: совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству и величине.
Задачи:
Образовательные
1. Учить сравнивать группы предметов по количеству, отвечать на вопросы «сколько», «сколько» и выражать результат сравнения словами «поровну», «больше», «меньше».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы детского сада „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить сравнивать величину предметов и выражать результаты словами «больше», «меньше», «большой», «маленький».
3. Закрепить понятие «урожай» овощей и фруктов.
Развивающие
1. Развивать внимательность, глазомер.
2. Развивать связную речь.
Воспитательные
Прививать бережное отношение к результатам человеческого труда.
Оборудование: доска складная, картина «Осенний лес и поле : сбор урожая».
Наглядный материал: яблоки и картофель натуральные разного размера.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня совершим путешествие в осенний лес. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом цепочкой, мы поедем на автобусе (воспитатель становится впереди, он «водитель»)
Дети под куплет песенки «Мы едем, едем, едем…» обходят круг по комнате и садятся на свои места.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите, как тут красиво (показ картины «Осенний лес и поле, сбор урожая). Да мы тут не одни! Тут еще есть дети (показывает на картину, что они делают?
Дети: Собирают яблоки, грибы и тыквы. Один мальчик пускает воздушного змея. (дети описывают картину с помощью воспитателя).
Воспитатель: Смотрите, и я собрала яблоки! А еще картофель. (Показывает детям яблоки и картофель на тарелках).
Воспитатель: Ребята, давайте их рассмотрим внимательно. Вам не кажется, что яблок много, а картофеля мало?
Дети: Да. Не знаем…
Воспитатель: Давайте посчитаем и сравним. Выходи, Вика, посчитай яблоки.
Вика (считает) : 5.
Воспитатель: Молодец, правильно. Выходи, Абакар, посчитай картофель.
Абакар (считает) : 4.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, чего больше, яблок или картофеля?
Дети: Яблок.
Воспитатель: Давайте скажем вместе: "Яблок больше, чем картофеля"
Дети: (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам из леса пришел медвежонок! (достает игрушечного медведя). Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка
У медведя во бору Переваливаются с ноги на ногу как медведь
Грибы, ягоды беру «Собирают» правой рукой в левую «ягоды»
А медведь совсем не спит, Топочут ногами
На меня медведь рычит Говорят «Р-р-р!»
Воспитатель: Молодцы, и медвежонку понравилось! Он говорит, что побежит домой, к маме. А мы дальше будем считать наш урожай.
Воспитатель: Дети, посмотрите, яблоки разного размера. Какие из них большие, какие маленькие? Кто покажет?
Дети выходят по-очереди (2-3 человека, предлагают свои версии размеров «большое»- «маленькое». Воспитатель поправляет, если надо.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько больших яблок, сколько маленьких.
Дети (считают) : Два больших, три маленьких.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно сделали. Теперь нам надо возвращаться домой. До свиданья, лес! (дети машут рукой, становятся цепочкой и «едут» домой под песенку "Мы едем, едем, едем. ")
Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?