Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с умственной отсталостью «Дары осени»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с умственной отсталостью «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для активной познавательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Развивать активный и пассивный словарь по теме «Осень. Дары осени».

• Закрепить представления о цифрах, математические понятия «больше», «меньше».

Коррекционно - развивающие :

• Совершенствовать познавательные процессы : зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание, память.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с умственной отсталостью „Дары осени“» размещена в разделах

Развивать речевую активность.

Развивать целостное восприятие при составлении разрезных картинок.

Развивать умение воспринимать инструкции, удерживать их и действовать согласно инструкции.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, в частности к животным леса.

• Воспитывать заботу о том, кто нуждается в помощи.

Оборудование: картина осеннего пейзажа в лесу; мешочек; игрушка ежик; массажный мячик для каждого ребенка; шаблон ежика, прищепки для каждого ребенка разное количество от 3 до 8; набор карточек с цифрами до 10 на каждого ребенка; набор разрезных карточек с овощами, фруктами, грибами на каждого ребенка; макет корзинки с овощами и фруктами; картинки-раскраски на тему «Осень» на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Дефектолог: - Здравствуйте ребята! Я буду бросать каждому из вас мяч, называя ваше имя. А вы, мне обратно передавая мяч, говорите «Привет». (Дети ловят мяч, а затем, бросая его педагогу, проговаривают приветствие либо после броска машут рукой.)

Дефектолог: - А кто мне подскажет, какой сейчас идет осенний месяц?

Дети: - Октябрь. (Если дети затрудняются ответить, дефектолог произносит сам название месяца, просит детей повторить за ним.)

Дефектолог: - Осенью люди убирают урожай. А что делают осенью животные в лесу? Кто знает?

- Звери тоже готовят запасы на зиму. На доске картина осень в лесу.

Дефектолог: - Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите? (Ответы детей, если дети затрудняются назвать, просим показать животное.)

Дефектолог: - Сегодня к нам на занятия пришел в гости житель леса. Вот он спрятался в этом мешочке. Попробуйте угадать, как его зовут? (Предлагает детям открыть мешочек и на ощупь определить, кто в нем спрятался.) При необходимости задает наводящие вопросы: - Что ты чувствуешь? Какой предмет по форме? Он мягкий? Он гладкий?

Дефектолог: - Сегодня в гости из леса пришел к нам ежик, чтобы попросить помощи в сборе запасов на зиму.

- Поможем ежику?

- Давайте сначала подготовимся для работы. Внимательно слушайте и делайте как я.

Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук с массажным мячиком

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик).

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик.)

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Дефектолог: - Ребята, а какие запасы на зиму собирает ежик осенью?

Соберите картинку из частей и определите, что на ней изображено.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Помогает детям при необходимости.)

Дефектолог: - Назовите изображение. Как называется этот гриб (белый? Какого цвета у него шляпка? А этот гриб съедобный?

- Какого цвета яблоки? А какой они формы?

- Ребята, а на каком дереве, растут желуди? (это дерево называется дуб).

-Ежик на зиму любит собирать желуди, яблоки и грибы. (Если дети затрудняются ответить, попросить их показать, где гриб, где желудь, где яблоко и т. д.)

Дефектолог: - Только вот цифр ежик не знает, да и считать не умеет.

- Давайте поможем ежику посчитать грибы!

Дидактическая игра «Раз-грибок, два-грибок» на развитие слухового восприятия и закрепления цифрового ряда.

Дефектолог: - Я сейчас буду рассказывать считалочку, а вы, как только услышите цифру, должны показать карточку с её обозначением.

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Пять – под берёзой;

Два – под осиной;

Четыре – под рябиной;

Шесть – под дубом;

И один – под елочкой!

Дефектолог: - Молодцы, сложите карточки.

- Посмотрите внимательно, что не хватает ежику?

Дети: - Иголочек.

Дефектолог: - Давайте сделаем ёжику иголочки из прищепок, и тогда он сможет на них носить осенние запасы в лес. (Раздает каждому ребенку фигурку ежа и коробку с разным количеством прищепок.)

Дидактическая игра «Волшебные иголочки» на развитие мелкой моторики, закрепления количественного счета; математического понятия «больше» и «меньше»

Дефектолог: - Посчитайте сколько иголочек у вашего ёжика? Поднимите руки те, у кого у ежика много иголочек. Молодцы. Теперь поднимите руки те, у кого у ежика мало иголочек. Молодцы.

Физминутка. «Хлопки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Дефектолог: - Ребята, посмотрите, ежик нам принес корзинку с дарами осени. (Педагог обращает внимание на макет корзинки с овощами и фруктами.)

Посмотрите внимательно на корзину.

- Какие дары осени здесь находятся?

- А теперь назовите (покажите) только фрукты.

- А теперь назовите (покажите) только овощи.

Дидактическая игра «Что пропало? на развитие памяти, зрительного восприятия.

- А теперь посмотрите внимательно ещё раз на картинки и запомните, что на них изображено. (Переворачивает корзинку и убирает из неё одну картинку.)

Снова показывает детям корзинку.

- Какой картинки не стало? (Повторить 2-3 раза.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дефектолог: - Ребята наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать ежику?

Вы сегодня очень хорошо трудились. Молодцы! И ежик хочет вам сказать большое спасибо за помощь. Он приготовил Вам лесные подарки.

(Педагог раздает подарки от ёжика (картинку-раскраску на тему «Осень».)

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с умственной отсталостью «Дары осени»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 18:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с умственной отсталостью «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД