Елена Гизатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Город мой, дорогой!» Южноуральск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«ГОРОД МОЙ, ДОРОГОЙ»
Выполнила воспитатель:
Гизатуллина Е. В.
2021 г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста „Город мой, дорогой!“ Южноуральск» размещена в разделах
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город мой, дорогой».
Цель: закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения города, его названием, древними постройками;
• Закрепить знания детей полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности;
• Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Наглядный материал: иллюстрации с видами родного города, старых построек, телевизор, флеш-носитель, смайлики с настроениями.
Ход занятия.
Воспитатель. (дети сидят на стульях). Доброе утро, ребята. Совсем недавно жители нашего города отмечали праздник – «День города».
- Сегодня, я хочу поговорить с вами о городе, в котором мы живём. Кто помнит, как называется наш город? (ответы детей).
- город Южноуральск – это наша малая Родина. Поэты писали о нём стихи и песни. Послушайте, пожалуйста, одно из них.
Южноуральску.
В серебряной оправе горной,
Среди берёзок изумрудных,
Южноуральск, мой милый город,
Сияет самоцветом чудным!
Трудом известен, хоть и молод -
О нём гремит по миру слава!
Южноуральск, любимый город,
Ты - гордость Южного Урала!
- Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации. С родителями вы гуляли по городу. Посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта. Вам нравится наш город? Вы любите его? (ответы детей).
- А любить – это значит знать свой город.
- Давайте посмотрим, какой наш город красивый (воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с видами родного города).
- Хотели бы вы узнать что-то новое о самом родном и любимом городе? (ответы детей).
Воспитатель. Когда-то давным-давно у излучины реки Увелька поставили люди (казаки) свои первые дома и назвали это место станица Нижнеувельская. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живём, не было ни домов и улиц, ни площадей.
- И вот сюда пришли люди. Посмотрели вокруг – места им понравились, и они здесь поселились.
- А как думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей).
- Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно было найти воду? (предположения детей).
- Да, вода – это реки. Река Увелька рядом, в реке много рыбы. Вот поэтому казаки и выбрали это место!
- А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Назови, что это?»(педагог предлагает детям подойти к доске и встать с двух сторон от неё и начинает объяснять правила игры).
На доске развешаны фотографии с достопримечательностями нашего города. Вы по очереди подходите к доске выбираете фотографию, называете что это и для чего это нужно?
Например: Это музыкальная школа, там дети учатся играть на музыкальных инструментах.
- А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Мой город»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Воспитатель. (педагог просит детей вернуться на стулья и показывает детям короткую презентацию на 5 минут)
Слайд №1. Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад.
Слайд №2. Когда-то, очень давно город был не большим посёлком, жители которого жили в небольших домах.
Слайд №3. Затем они стали строить заводы, крепкие здания, храм.
Слайд №4. Так посёлок вырос, и стали его называть городом. Теперь наш город - зелёный, молодой и красивый.
Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.
- С большой любовью люди строили наш город, очень старались. Все, кто в нём жил, очень любили его.
Итог занятия.
Воспитатель. Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Правильно, молодцы!
- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе. Предлагаю вам выбрать смайлик, который подходит к мнению о вашем городе и показать его мне. Чувства к родному городу всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути-дороги в большую жизнь. А наше занятие на этом окончено. Все молодцы, спасибо за работу.