Валентина Серенко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Варись, варись, каша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о крупяных культурах пользе каши и бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о важности каши.
2. Познакомить с историческими фрагментами значимости каши на Руси.
3. Уточнить знания детей о составляющих ингредиентов каш.
4. Совершенствовать умения называть и различать названия круп и каш.
5. Развивать связную речь, умение правильно и полным ответом отвечать на вопрос.
6. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Варись, варись, каша!“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека.
8. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: баночки с крупами, ингредиенты: соль, сахар, масло, презентация «Каша на Руси», емкость для воды, блестки.
Ход:
Звучит музыка «Варись каша». Воспитатель обращает внимание детей на плачь, достает Медведя, который рассказывает детям о том, что он хочет поесть каши, а сам не умеет готовить ее и поэтому пойдет собирать ягоды. Тут появляется Маша и спрашивает у детей не видели ли они Медведя. Дети рассказывают и договариваются с Машей приготовить медведю кашу.
Маша: Как вы думаете, почему именно кашу попросил медведь?
(Дети высказывают предположения).
Маша: Я с вами согласна, чтобы быть здоровым, крепким и не болеть!
Рассказ воспитателя сопровождается презентацией на тему «Каша на Руси»
Слайд 2
К кашам на Руси всегда относились трепетно.
Слайд 3
Ели кашу и на завтрак, и в обед, и на ужин, приговаривали «Щи да каша – пища наша».
Слайд 4
В деревнях кашу готовили в больших чугунах
Слайд 5
в печи на всю большую семью.
Слайд 6
Все от мала до велика ели кашу с удовольствием, подкладывая добавку.
Слайд 7
Дети, выросшие на каше, отличались отменным здоровьем, силой и
Слайд 8
хорошим настроением.
Слайд 9.
ФИЗМИНУТКА «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево. Вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели - встали
И на месте побежали.
Маша: сразу видно, что любите кашу, а из чего готовят ее, ребята?
Ответы детей. Дети приносят баночки с крупами.
Маша (воспитатель) с детьми играем в игру «Назови правильно»
Каждый ребенок называет вид крупы, которая находится в баночке, которую он держит. Говорит какую из нее кашу варят.
рисовая каша — Каша из риса
гороховая каша- Каша из гороха
гречневая каша-Каша из гречки
пшенная каша-Каша из пшена
манная каша-Каша из манки
перловая каша-Каша из перловки
кукурузная каша - Каша из кукурузы
овсЯная каша – Каша из овса
Маша: Согласна с вами. Только крупа нужна для каши? (Игра)
С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру.
То, из чего мы варим кашу,
Я сейчас вам назову.
А вы слушайте внимательно,
Отвечайте основательно.
Если скажу верно,
говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Смело отвечайте «нет».
Наша Маша
Задумала кашу варить,
Чтобы Мишу накормить.
На кухню пошла
И вот что взяла:
Парное молоко. (да)
Куриное яйцо. (нет)
Крупа манная. да
Капуста кочанная. нет
Соленый огурец. нет
Мясной холодец. нет
Сахар да соль. да
Рыбка соленая… нет
Масло сливочное…да
Дети приносят молоко, соль, сахар, масло
Маша: Как легко! Все соединила, перемешала и каша готова, так?
Дети высказывают свои предположения.
Дети: мы в игре покажем.
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Дети договариваются, кто будет в роли молока, соли, сахара, крупы, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. Когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипения доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
И масло добавляем
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
Дети выносят горшочек с манной кашей.
Маша: спасибо, ребята, без вас я бы не справилась
Медведь: вот и я вернулся. А чем это у вас вкусным пахнет?
Рассказы детей
Медведь: Так давай же мне ее скорее, я голоден.
Маша: Ты что-то забыл сделать, Миша.
Медведь пожимает плечами
Маша: кто знает, что не сделал мишка?
Дети предполагают, обсуждают и дают ответы.
Маша: Правильно, не помыл руки. Объясним Мише, зачем мыть руки?
Дети высказывают свои предположения.
Маша: Как мы можем наглядно это показать?
Дети предполагают, обсуждают и договариваются. Потом несут воду и блестки.
Опыт «Блестящие микробы»
Дети добавляют блестки в чашу с водой. Играют и попутно представляют, что блестки - это микробы. Затем стряхивают руки. Блестки не осыпаются. Затем моют руки с помощью мыла. Делают вывод.
Маша: теперь и ты Миша знаешь, зачем и как правильно мыть руки. Вот теперь можно и за стол. Ребята расскажем Медведю как готовить кашу и, что нового и интересного сегодня вы узнали.
Дети с мишкой делятся впечатлениями.
Миша: Спасибо ребята, что помогли Маше.
Дети: Приятного аппетита Миша!