Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование»

Нина Алексеевна Аштаева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Необычное расследование»

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательного интереса, логического мышления через экспериментальную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

-обогащать словарный запас детей по теме;

-закреплять практические навыки измерения и сравнения объема жидкости;

-закреплять счетные умения в пределах 10;

-активизировать умственную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связанную речь;

-развивать мыслительные операции, формировать умения видеть закономерность и продолжать ее, понимать инструкцию и точно ее выполнять;

-развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

-воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца;

-воспитывать толерантность, умение помогать друг другу;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Предварительная работа:

-знакомство детей с профессией «Частный детектив», включив термин «сыщик»;

-просмотр мультипликационных фильмов «По следам бременских музыкантов», «Следствие ведут Колобки»;

-беседа о деятельности сыщиков в мультфильмах;

Демонстрационный материал:

ИКТ игра «Открой картинку»

Оборудование и раздаточный материал: разместить в группе указатели с цифрами, указывающие нахождение улик; эмблемы сыщиков по количеству детей; большая корзина для улик, коробка с рассыпанными бусинами; д / и «Соберем бусы», карточки схемы индивидуально на каждого ребенка; ёмкости: пустой графин с белыми подтёками; два кувшина с соком – яблочным, апельсиновым; три пустых прозрачных стакана; мерные ложки 3-х видов; фишки для отсчета меры, алгоритм приготовления фруктового эликсира, бумажные салфетки, контейнер для салфеток, коктейльные трубочки по количеству детей, стакан с водой, альбомные листы со скрытыми нарисованными отпечатками лап котов лимонным соком, цветной, баночки с йодовым раствором, широкие кисти для рисования.

Формы работы: фронтальный, индивидуальный, подгрупповой.

Методы и приемы: создание игровой мотивации, поисково-проблемные вопросы, использование пособия, демонстрация ИКТ, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

I. Организационный момент.

Дети приходят с музыкального занятия, заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок. А ведь мы уходили, все было в порядке. Кто бы мог это сделать? Давайте найдем этого безобразника, но сначала наведем порядок.

Дети наводят порядок (карандаши, листы бумаги, клубки)

Воспитатель: Для того чтобы найти, кто навел беспорядок, мы превратимся в сыщиков. А, вы, знаете кто такие сыщики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи и людей.

Воспитатель: Чтобы стать сыщиками скажем девиз:

"Мы сыщики лихие «марш» с руками на месте

И жутко заводные. «Моторчик»

Все, что хочешь, мы найдем «бинокль» поворот вправо, влево

И улыбку вам вернем!" «улыбка» руки вперед

Воспитатель: Приступим к расследованию: «Дело о беспорядке». Нам нужно собрать улики. Кто-то из вас знает, что такое улики. (ответы детей)

Правильно – это доказательство, указывающее на вину. Уликой, может быть какой-либо предмет.

Воспитатель: Ребята это наша коробка? Кто видел ее раньше? (замечает коробку) Может это есть улика? Что там внутри? Попробуем предположить, что может быть в коробке?

Дети передают друг другу коробку.

Воспитатель: Максим, живое или не живое лежит в ней?

Лева, тяжелое или легкое в коробке?

Полина, много или мало?

Денис, твердое или мягкое?

Воспитатель: Я посмотрю, можно? В коробке предметы круглой формы, но могут быть овальными, квадратными, разного цвета. Могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов. Если их собрать на ниточку, получается красивое украшения. Что же может быть? (бусины)

Открываем коробку, а там рассыпанные бусы

Воспитатель: У нас есть любимая игра «Собери бусы». Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, у каждого своя карточка и схема. Чтобы выполнить задание, найдите точку отсчета. Будьте внимательны.

Индивидуальная работа детей за столами.

Воспитатель: Справились? Проверьте себя. Молодцы! Возьмём улику с собой. (Кладем коробку с бусами в корзину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется это подсказка (обращает внимание детей на указатель, под ним накрытый платком сосуд с узким горлом). Может быть, мы здесь тоже найдем улику.

Подходят к столу, на столе сосуд-колба с водой (немного, на дне пластмассовая рыбка, рядом лейка с водой.

Воспитатель: Предлагаю встать вокруг стола. Что вы видите?

Дети; На дне плавает рыбка

Воспитатель: Ребята, подумайте, как нам достать рыбку, не трогая руками сосуда?

Дети проделывают необходимые действия, пробуя достать рыбку из колбы, заполнив колбу водой, при этом рыбка поднимется вверх.

Воспитатель: Почему рыбка поднялась вверх? Какая рыбка?

Дети: Потому что долили воду и заполнили колбу, рыбка легкая, пластмассовая. Сделана из пластмасса.

Воспитатель: Теперь мы можем достать рыбку? (дети достают рыбку).

И эту улику берем с собой.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

щФизкультминутка. «Рыбки»

Рыбка плавает в водице дети покачивают, сложенные вместе

Рыбке весело играть ладошки из стороны в сторону

Рыбка, рыбка озорница грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно наклоняют сложенные

Рыбка спинку изогнула, ладони и делают хватательные движения

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула, покачивают сложенные ладони

Рыбка быстро уплыла. вправо-влево

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы (подходят ко второму столу). Для этого у меня есть волшебный эликсир - молоко (достает кувшин, а он пустой). Кто же выпил все молоко? Да это, наверное, всё тот же проказник. Эту улику тоже возьмем с собой. для опознания безобразника. (убираем кувшин в корзину)

Воспитатель: Ну, а мы не будем огорчаться и приготовим другой волшебный фруктовый эликсир. Есть подсказка (показывает схему). Нам понадобится для этого два вида сока.

Скажите, сколько надо взять мерок яблочного сока? (5ложек); а сколько апельсинового? (5 ложек).

Какого сока больше яблочного или апельсинового?

Дети: Поровну, потому что яблочного сока 5 ложек и апельсинового тоже 5 ложек.

Воспитатель: Ребята, выберите себе карточку и посмотрите на обратную сторону, мы составим сейчас пары: апельсин и яблоко, подойдите друг к другу. У кого картинка яблоко, тот отмеряет яблочный сок, у кого апельсин отмеряет апельсиновый сок. Работаем в паре: один отмеряет сок, другой откладывает фишки. Оставьте карточки на столе и приступим к работе.

Дети работают парами: один отмеряет сок, другой отмечает фишками количество.

Воспитатель: Перемешайте содержимое. Наш волшебный эликсир готов.

Из чего вы приготовили эликсир?

Дети: Из разных соков. Яблочного и апельсинового соков.

В. : Сколько мерок яблочного сока вы налили?

Дети: Пять.

В. : Сколько мерок апельсинового сока?

Дети: Пять.

В. : По сколько мерок вы налили?

Дети: По пять, поровну.

В. : Сколько всего мерок сока взяли для приготовления эликсира. (10)

В. : Давайте поставим стаканы в ряд и посмотрим. Налили по десять мерок, но почему-то в стаканах не равное количество сока?

Дети: Мерки разной величины.

В. : Давайте сольем в графин ваш эликсир. Попробуем, что у нас получилось? (Да)

Воспитатель ставит на стол разнос со стаканами смешанного сока по количеству детей. Дети берут себе стаканчики.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на указатель, подходят к следующему столу). Посмотрите, я вижу листы (пинцетом берёт лист, обследует). Какие листы?

Дети: Чистые.

В. : Пахнут?

Дети: Нет.

В. : Вы что-нибудь видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте обследуем листы на наличие отпечатков. Есть способ увидеть отпечатки.

Предлагаю провести опыт? Согласны?

Дети: Да, проведём.

Воспитатель: Положите свой лист на стол, возьмите широкую кисть, опустите в раствор и смочите весь лист (дети проделывают опыт, сидя за столом)

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Это же следы!

Воспитатель: Интересно, кому они принадлежат? Ребята, как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Собаки, кролика, кота, тигра и т. д.)

Воспитатель: Это всё ваши подозрения и предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. Посмотрите на улики, которые мы собрали. Подумаем ещё раз. У нас есть бусы, рыбка, кувшин из-под молока, следы. Улики показывают, что это? (Кот.)

В. : Чтобы проверить ваше предположение, предлагаю открыть картинку (ИКТ «Открой картинку» картинка –таблица клетки от 1 до 9).

В. : Назовите число последующее числу 5

В. : Назовите число предыдущее числу 4.

Сколько отмерили ложек яблочного сока.

Назовите соседей числа 8.

Сколько выходных в неделе.

Какого числа весенний женский день…

Сколько времен года.

Сколько солнышек на небе.

Воспитатель: Вот вы и нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими сыщиками.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось быть сыщиками?

Что мы собирали и для чего?

Что вам понравилось делать?

Всемирная Федерация сыщиков принимает вас в своё сообщество и дарит памятные эмблемы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 19:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Алексеевна Аштаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД