Анастасия Бондаренко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД П. КОМИНТЕРН»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации «Зимующие птицы».
Составила воспитатель : Бондаренко А. С.
2022 г
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица, с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.
Развивающие : Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Оборудование: ноутбук, проектор, кормушка, образцы корма для птиц, раскраски по теме, карандаши цветные.
Словарь: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Учитель: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
- А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
2. Основная часть.
Актуализация знаний детей.
Ребятки, я думаю, что когда вы ходили на прогулку, вы наблюдали за птицами. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».
Я читаю стихотворение. Если вы услышите, что я называю не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи,
Комары и снегири,
Дятлы и лягушки,
Совы и ватрушки.
Молодцы! Справились с заданием!
(слайд 3)Посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите?- ответы детей
Правильно, это птицы, которые живут в наших краях.
Ребята, скажите, чем отличаются птицы от других животных?
Выслушиваются ответы детей. (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)
Скажите, для чего нужны перья птице?
Ответы детей.
Верно. Перья необходимы птице для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Ответ детей (перелётными).
А кто из вас знает, почему птицы улетают в теплые края?
Как называются птицы, которые зимуют у нас?
В: Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) Посмотрите, какие кормушки можно сделать из подручных материалов.
В:. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
Давайте рассмотрим картинку на экране. (педагог помогает детям перечислить виды корма для птиц)
В: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про птиц. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать.
Молодцы! Все загадки отгадали, теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
В: Игровое упражнение «Кто как голос подает»
- Ворона что делает? (Ворона каркает)
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? (Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
Воспитатель читает стихи о птицах
Игровое упражнение «Скажи наоборот» Помощь детям с ответами.
3. Рефлексия
В конце занятия раздать детям раскраски и карандаши.