Анастасия Бондаренко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД П. КОМИНТЕРН»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации «Зимующие птицы».
Составила воспитатель : Бондаренко А. С.
2022 г
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица, с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.
Развивающие : Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Оборудование: ноутбук, проектор, кормушка, образцы корма для птиц, раскраски по теме, карандаши цветные.
Словарь: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Учитель: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
- А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
2. Основная часть.
Актуализация знаний детей.
Ребятки, я думаю, что когда вы ходили на прогулку, вы наблюдали за птицами. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».
Я читаю стихотворение. Если вы услышите, что я называю не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи,
Комары и снегири,
Дятлы и лягушки,
Совы и ватрушки.
Молодцы! Справились с заданием!
(слайд 3)Посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите?- ответы детей
Правильно, это птицы, которые живут в наших краях.
Ребята, скажите, чем отличаются птицы от других животных?
Выслушиваются ответы детей. (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)
Скажите, для чего нужны перья птице?
Ответы детей.
Верно. Перья необходимы птице для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Ответ детей (перелётными).
А кто из вас знает, почему птицы улетают в теплые края?
Как называются птицы, которые зимуют у нас?
В: Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) Посмотрите, какие кормушки можно сделать из подручных материалов.
В:. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
Давайте рассмотрим картинку на экране. (педагог помогает детям перечислить виды корма для птиц)
В: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про птиц. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать.
Молодцы! Все загадки отгадали, теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
В: Игровое упражнение «Кто как голос подает»
- Ворона что делает? (Ворона каркает)
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? (Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
Воспитатель читает стихи о птицах
Игровое упражнение «Скажи наоборот» Помощь детям с ответами.
3. Рефлексия
В конце занятия раздать детям раскраски и карандаши.