Людмила Шипицына
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному
развитию детей в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме?».
Программные задачи:
1. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным. 2. Обогащать словарь детей по теме. 3. Закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения.
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Наглядный материал: презентация, ноутбук, экран, карточки с изображением диких животных, картинки с изображением берлоги, норки, куста и дупла, мольберт с панно «Лес». Картина «Зима в лесу», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, карточки-модели к играм “Кто, где живет?”, картинки с силуэтами животных, музыка «Звуки леса», снежинки.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животными, зимние пейзажи, закрашивание готовых форм, игры с игрушками, изображающими животных; чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и “кто, как зимует”.
Конспект НОД в средней группе
Ход занятия:
Вводная часть
Орг. Момент
-Доброе утро ребята!Я вас очень рада всех видеть! Давайте все вместе поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Введение в тему:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
-Ребята, слышите, какая необычная мелодия! Что вам эта мелодия напоминает? О каком времени года? Правильно ребята - это ЗИМА.
Стали белыми дома,
И румяны лица.
Это зимушка – зима
В гости к нам стучится!
-А вам нравится зима? (да)
-Чем она вам нравится? Ответы детей.
Слайд2: Зима в городе.
-Что вы любите делать зимой? Ответы детей…
-Зима бывает разная - с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять по скверу, парку; лепить снеговиков, строить снежную крепости; кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом. В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят дома.
Наступила зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Для животных леса — это самая тяжелая пора.
Как вы думаете, почему?
Ребят, как вы думаете, а легко ли диким животным жить в лесу зимой? Им кто-нибудь помогает?
-А хотите отправиться вместе со мной с лес и узнать все? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Но для начала нам нужно одеться потеплее.
Тёплые штанишки мы наденем быстро,
Шапку и куртку – наденем мы детишкам.
А на ручки-невелички мы наденем рукавички!
Валенки на ножки – бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос, и не страшен нам мороз! -показ в соответствии со стихотворением.
Слайд3: Одеваем одежду по тексту.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам – ходьба
Высоко поднимем ноги – ходьба. (с высоким подниманием бедра).
Долго, долго мы шагаем – ходьба.
Наши ноженьки устали– ходьба.
Сейчас сядем отдохнём - присели
И опять гулять пойдём.
-Вот мы и пришли в зимний лес.
Слайд4: Картина зимнего леса
2. Основная часть
: На экране появляется снеговик.
Снеговик «Вот мы с вами оказались в лесу и я хочу познакомить вас со своим не простым домом.
- Ребята, мне так хочется побывать в лесу, а вам? (да)
-Тогда смотрим дальше.
Слайд5: Картинка зимнего леса, на ней снеговик.
Снеговик : «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете, какое время года сейчас в волшебном лесу?» Почему вы так думаете?
Ответы детей :
Воспитатель, услышав правильный ответ, переключает следующий слайд
Слайд6: Загадки от снеговика
Снеговика «Я живу в лесу не один, а со своими друзьями, а кто они, вы узнаете, если отгадаете, все мои загадки?» Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия.
Загадки:
1. Зверь мохнатый, косолапый Он сосёт в берлоге лапку. (медведь) 2. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
3. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Снеговик: «Молодцы ребята! Все загадки отгадали».
Слайд8: На слайде картинка заяц летом.
-Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете, для чего они это делают? Ответы детей
-Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу.
-Ребята, Снеговик не знает, где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живёт заяц? Есть ли у него дом? Ответы детей.
-Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.
Слайд9: На слайде картинка белка летом.
Снеговик: «A как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму?»
-А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов, (быть незаметной, картинка белка зимой.
-А вы знаете, как называется домик белки? Ответы детей.
Дупло – домик, он поможет белке пережить холодную зиму, спасает ее от морозов».
Слайд10: На слайде картинка берлога зимой.
Снеговик: «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» ответы детей.
Снеговик: «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.
-Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете? (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)
Слайд11: Снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»
- Давайте с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С падают неба снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети проходят и садятся на свои места)
-Ребята, мы все- таки испугали зверей, и они разбежались. Теперь вот они не могут найти свои домики. Поможем им? Д/И «Кто где живет?»
Давайте сделаем картину и подарим Снеговику- чтобы он больше не терял своих друзей. Дети приклеивают диких животных на панно «Лес»
-Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться.
(Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).
Как- то раз воскресным днем
Звери все пошли гурьбой
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
- Детёныши решили в прятки поиграть и спрятались от своих родителей. Поможем диким животным найти своих деток?
(Раздаю листочки, изображающие детёнышей. Детям нужно раскрасить каждую картинку соответствующим цветом и соедини детёнышей с мамой)
Ну вот мы и помогли зверям найти своих детёнышей.
Слайд12: Снеговик «Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, мне помогли, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. Спасибо вам ребята, мне пора, а то снегопад начинается.
Слайд13: Снеговик «Чуть не забыл, у меня для вас подарки есть - волшебные снежинки. Они помогут вам вернуться обратно в детский сад. И будут напоминать вам о нашей встрече»
Воспитатель дает снежинки от снеговика
-А теперь взмахните снежинками. (Звучит волшебная музыка).
Мы снежинками взмахнём
В детский садик попадём (Дети «кружатся» как снежинки)
-Вот мы с вами и в саду.
Закрепление полученных знаний.
-Дети где мы сегодня были с вами? -С кем познакомились? -Чем занимались? -Что вам понравилось? -Со всеми заданиями справились -Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
Словарная работа:
Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора, метель.