Ольга Каратеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Чем люди отличаются друг от друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия по познавательному развитию
«Чем люди отличаются друг от друга»
Задачи. Создать условия для уточнения о представлении детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, голос, волос, они любят заниматься различными делами и т. п.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чем люди отличаются друг от друга“» размещена в разделах
Для развития у детей сравнения выделения признаков отличия и сходства (люди похожи тем, что у них тело расположено вертикально, есть две ноги, удобные для передвижения; две руки, помогающие человеку осуществлять разнообразную деятельность, лицо люди живые; они питаются, дышат, двигаются, растут и т. д.);
Для развития интереса детей к узнаванию своеобразия людей.
Предварительная работа. Система самонаблюдения детей за особенностями внешнего вида и основными моментами жизни в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Знакомство с моделями, отражающими видимые признаки отличия людей.
Ход занятия
1 часть. Приходит Незнайка, здоровается с детьми и неправильно называет их имена.
Незнайка. Давно у вас не был, забыл имена, а выглядите вы все одинаково такиеже волосы и глаза.
Воспитатель. Давайте убедим Незнайку, что все люди разные, что каждый человек отличается от других.
2 часть. Дети стоят свободно в кругу, чтобы всем было хорошо видно друг друга.
Воспитатель. Как в думаете, о чем нужно рассказать Незнайке, чтобы он убедился, что все люди разные?
Воспитатель. Чем отличаются люди друг от друга? (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины). Задание: сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек).
Воспитатель. Чем еще люди не похожи (Разный рост). Задачи найти себе пару по росту. Почему вы собрались вместе (Аналогично выявляются отличия в цвете глаз, дается задание собраться вместе детям с одинаковым цветом глаз).
Незнайка. А куда встать мне? (Дети помогают незнайке и снова собираются в круг)
Незнайка. Я все запомнил. У маши зеленые глаза, у Димы серые. (называет неправильно). У Оли длинные волосы, у Светы короткие (снова путает) и т. п.
Воспитатель. Незнайке трудно запомнить детей. Их много а он один. Давайте поможем ему. Каждый с помощью картинок составит подсказку про себя. Незнайка посмотрит и запомнит всех детей (дети с помощью картинок, отражающих видимые отличительные признаки, составляет свои портреты. Незнайка составляет портрет из картинок, дети его исправляют. Несколько детей рассказывают о себе по картинкам.
Воспиаттель. Чем еще люди отличаются друг от друга? Завтра выходной день. Чем вы будите заниматься? Почему все назвали разные дела?люди отличаются еще и тем, что у каждого есть любимое занятие.
3 часть. Незнайка. Все люди такие разные. Почему же их называют одинаково люди?
Воспитатель. Чем все люди похожи? (передвигаются на двух ногах, имеются по дру руки, лицо, говорят одеваются и др.)
Незнайка. Кукла Маша очень похожа на человека, у нее тоже две руки и две ноги, значит она тоже человек.
Обобщаются ответы детей, делается вывод, что человек живой, двигается, питается, дышит, растет.