Нестерова Анна
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Олимпийские игры»
Цель:
Формирование у детей представлений об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей Земли.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с историей олимпийского движения, формировать представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
2. Закрепить знания детей об олимпийской символике, о зимних видах спорта.
3. Формировать интерес к занятиям спортом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление и творческие способности детей: способствовать развитию у детей умения воплощать свои замыслы в художественной форме, передавая основные принципы духа олимпийского движения
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
2. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.
Оборудование: мультимедийная презентация, карандаши коричневого и красного цветов, разлинованные листы бумаги А4, глобус, символы золотого значка ГТО, пять обручей зеленого, красного, желтого, черного и синего цвета.
Ход НОД (занятия) :
I часть - вводная
– Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
- Молодцы! Это правильный ответ.
- Ребята, давайте вспомним историю возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей)
- Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей.
II часть - основная
1. - Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
- Как мы уже с вами сказали Олимпийские игры зародились в древней Греции и проводились они в Олимпии.
- А теперь давайте узнаем, какими стали Олимпийские игры в наши дни.
- Как вы думаете каких двух видов бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)
- В 2014 году у нас в России в городе Сочи проходили ХХII зимние олимпийские игры.
2. Все олимпийские игры имеют свою символику. Но для всех олимпийских игр, где бы они не проходили, существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас. Сейчас мы с вами зажжем свой огонь.
- Посмотрите внимательно на экран. Что вы на нем видите? (олимпийский огонь)
- Посмотрите, ребята, перед вами лежат листы разлинованные в клетку. Возьмите в правую руку правильно карандаш коричневого цвета, слушайте меня внимательно и делайте то, о чем я говорю.
- От точки проведите линию на 3 клетки вверх,1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо,1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вниз,1 клетку влево. Молодцы! А теперь зажгите каждый свой факел. Нарисуйте Олимпийский огонь (дети рисуют красным карандашом).
Физминутка.
- Давайте отдохнем. Я вижу, что вы очень устали.
- А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
3. - Позже был придуман символ 5 колец, сплетённых вместе, которые означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент
- Европа – кольцо синего цвета, Азия – желтого, Африка – черного, Америка – красного, Австралия – зеленого (каждый континент показываю на глобусе).
- Покажи, Таня, на глобусе Австралию. Лера, покажи Африку…
-Также у Олимпиады есть свой флаг на котором изображены кольца и название города, в котором проходит олимпиада (посмотрите на экран).
4. - Зимняя Олимпиада в Сочи – значимое событие для нашей страны! Такие соревнования мирового масштаба проходят один раз в четыре года.
– Для любой страны, в которой проходит Олимпиада – это очень важное событие. Это праздник спорта. К нему долго и тщательно готовятся.
- У каждой Олимпиады есть свой талисман, т. е. символ.
Украшением игр в Сочи были 2 зверька – талисманы игр. А кто они, вам придётся угадать.
1. Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!» (заяц)
2. Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте … (леопард).
- Зимняя Олимпиада проходит и в этом, 2018 году в Южной Корее, в городе Пхен - Чхан. И символом этой олимпиады, т. е. талисманом стал белый тигр по имени Сухоранг.
- Во время зимней Олимпиады спортсмены соревнуются в 15 видах спорта
- А какие же виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр, мы узнаем отгадав следующие загадки (после каждого ответа на экране появляется картинка с изображением олимпийского вида спорта).
1. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей)
2. Лежа, быстро, из винтовки. Тут нельзя без тренировки
А мишень тебе не слон. Спорт зовется (биатлон)
3. На льду танцует пара – эх катаются! Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)
4. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (бобслей)
5. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи)
- Дети, вы очень долго смотрели на экран. Пусть ваши глаза отдохнут, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вдаль (гимнастика для глаз).
6. А сейчас я проверю как вы внимательно слушали.
- Мы поиграем в игру «Пять колец»
- Вам предстоит сейчас составить один из символов олимпийских игр- 5 колец.
- Возьмите по одному кольцу. Вверху у нас три кольца синего, черного и красного цветов. Внизу два кольца, зеленого и желтого цветов (дети собирают кольца в нужном порядке.)
- Во время Олимпийских игр все народы объединяются как эти кольца.
- Вы недавно учили стихотворение, давайте вместе его расскажем.
- Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец!
Собирают все ребята.
Добрый знак пяти колец!
7. - Молодцы, ребята, вы сегодня все старались, и я уверена что в будущем вы станете настоящими чемпионами! Посмотрите на экран. Эти спортсмены защищали честь нашей страны, они настоящие патриоты. Вся страна болела за них переживала. Видите сколько имен, они даже не вошли в один слайд (перечень фамилий победителей Олимпиады).
- Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены Олимпийские чемпионы А. Загитова, Е. Медведева, хоккеисты Сборной России.
- Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом, Олимпийским чемпионом (правильно питаться, не есть чипсы, сухарики, не пить газированную воду, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику и т. д.)
- А еще, ребята, нужно быть терпеливым, трудолюбивым и слушаться своего тренера. У вас дети вместо тренера воспитатель, вы слушаетесь воспитателя?
III часть - заключительная
- Ребята, вы пойдете в школу и там вы будете сдавать нормы ГТО, будете участвовать в различных соревнованиях. И я уверена, что вы все получите настоящие золотые значки ГТО.
- А сейчас, дети, я награжу вас символами золотого значка ГТО.
- Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
- Молодцы, дети! Вы сегодня были внимательными, активными, правильно
отгадали загадки. Так что же такое Олимпийские игры? Какой вид спорта
вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей). Желаю вам стать Олимпийскими чемпионами. Занятие окончено.