Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе

Нестерова Анна
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Олимпийские игры»

Цель:

Формирование у детей представлений об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей Земли.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с историей олимпийского движения, формировать представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

2. Закрепить знания детей об олимпийской символике, о зимних видах спорта.

3. Формировать интерес к занятиям спортом.

Публикация «Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление и творческие способности детей: способствовать развитию у детей умения воплощать свои замыслы в художественной форме, передавая основные принципы духа олимпийского движения

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

2. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.

Оборудование: мультимедийная презентация, карандаши коричневого и красного цветов, разлинованные листы бумаги А4, глобус, символы золотого значка ГТО, пять обручей зеленого, красного, желтого, черного и синего цвета.

Ход НОД (занятия) :

I часть - вводная

– Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

- Молодцы! Это правильный ответ.

- Ребята, давайте вспомним историю возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей)

- Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей.

II часть - основная

1. - Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.

- Как мы уже с вами сказали Олимпийские игры зародились в древней Греции и проводились они в Олимпии.

- А теперь давайте узнаем, какими стали Олимпийские игры в наши дни.

- Как вы думаете каких двух видов бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)

- В 2014 году у нас в России в городе Сочи проходили ХХII зимние олимпийские игры.

2. Все олимпийские игры имеют свою символику. Но для всех олимпийских игр, где бы они не проходили, существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас. Сейчас мы с вами зажжем свой огонь.

- Посмотрите внимательно на экран. Что вы на нем видите? (олимпийский огонь)

- Посмотрите, ребята, перед вами лежат листы разлинованные в клетку. Возьмите в правую руку правильно карандаш коричневого цвета, слушайте меня внимательно и делайте то, о чем я говорю.

- От точки проведите линию на 3 клетки вверх,1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо,1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вниз,1 клетку влево. Молодцы! А теперь зажгите каждый свой факел. Нарисуйте Олимпийский огонь (дети рисуют красным карандашом).

Физминутка.

- Давайте отдохнем. Я вижу, что вы очень устали.

- А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

3. - Позже был придуман символ 5 колец, сплетённых вместе, которые означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент

- Европа – кольцо синего цвета, Азия – желтого, Африка – черного, Америка – красного, Австралия – зеленого (каждый континент показываю на глобусе).

- Покажи, Таня, на глобусе Австралию. Лера, покажи Африку…

-Также у Олимпиады есть свой флаг на котором изображены кольца и название города, в котором проходит олимпиада (посмотрите на экран).

4. - Зимняя Олимпиада в Сочи – значимое событие для нашей страны! Такие соревнования мирового масштаба проходят один раз в четыре года.

– Для любой страны, в которой проходит Олимпиада – это очень важное событие. Это праздник спорта. К нему долго и тщательно готовятся.

- У каждой Олимпиады есть свой талисман, т. е. символ.

Украшением игр в Сочи были 2 зверька – талисманы игр. А кто они, вам придётся угадать.

1. Здесь сидит в кустах зверушка.

Ах, дрожат у неё ушки.

Ясно, что она боится:

«Цыц! Молчок! Идёт лисица!» (заяц)

2. Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте … (леопард).

- Зимняя Олимпиада проходит и в этом, 2018 году в Южной Корее, в городе Пхен - Чхан. И символом этой олимпиады, т. е. талисманом стал белый тигр по имени Сухоранг.

- Во время зимней Олимпиады спортсмены соревнуются в 15 видах спорта

- А какие же виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр, мы узнаем отгадав следующие загадки (после каждого ответа на экране появляется картинка с изображением олимпийского вида спорта).

1. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей)

2. Лежа, быстро, из винтовки. Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон. Спорт зовется (биатлон)

3. На льду танцует пара – эх катаются! Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

4. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (бобслей)

5. Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи)

- Дети, вы очень долго смотрели на экран. Пусть ваши глаза отдохнут, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вдаль (гимнастика для глаз).

6. А сейчас я проверю как вы внимательно слушали.

- Мы поиграем в игру «Пять колец»

- Вам предстоит сейчас составить один из символов олимпийских игр- 5 колец.

- Возьмите по одному кольцу. Вверху у нас три кольца синего, черного и красного цветов. Внизу два кольца, зеленого и желтого цветов (дети собирают кольца в нужном порядке.)

- Во время Олимпийских игр все народы объединяются как эти кольца.

- Вы недавно учили стихотворение, давайте вместе его расскажем.

- Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

7. - Молодцы, ребята, вы сегодня все старались, и я уверена что в будущем вы станете настоящими чемпионами! Посмотрите на экран. Эти спортсмены защищали честь нашей страны, они настоящие патриоты. Вся страна болела за них переживала. Видите сколько имен, они даже не вошли в один слайд (перечень фамилий победителей Олимпиады).

- Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены Олимпийские чемпионы А. Загитова, Е. Медведева, хоккеисты Сборной России.

- Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом, Олимпийским чемпионом (правильно питаться, не есть чипсы, сухарики, не пить газированную воду, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику и т. д.)

- А еще, ребята, нужно быть терпеливым, трудолюбивым и слушаться своего тренера. У вас дети вместо тренера воспитатель, вы слушаетесь воспитателя?

III часть - заключительная

- Ребята, вы пойдете в школу и там вы будете сдавать нормы ГТО, будете участвовать в различных соревнованиях. И я уверена, что вы все получите настоящие золотые значки ГТО.

- А сейчас, дети, я награжу вас символами золотого значка ГТО.

- Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,

Приседать и кувыркаться.

Подтянуться я могу,

Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.

И на брусьях полетать.

Спорт – мой самый лучший друг

Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.

Нет вокруг меня бодрей!

- Молодцы, дети! Вы сегодня были внимательными, активными, правильно

отгадали загадки. Так что же такое Олимпийские игры? Какой вид спорта

вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей). Желаю вам стать Олимпийскими чемпионами. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 06:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Анна (УИ 1761211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД