Найля Садретдинова
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Радуга» Викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Радуга»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания у детей по теме «Весна», на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.
Задачи:
1. развивать память, мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе „Радуга“ Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
2. упражнять в умении высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
3. воспитывать: внимательное, бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание иллюстрации картинки. А. Саврасова «Весенние радости». Разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические игровые, музыкальное сопровождении.
Материал: волчок, кроссворд, карточки с картинками, картинки с изображение признаков весенней природы, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, конверт с письмом, медали «Самый, самый игрок 2012 года», шапочки- подснежники, черный ящик, картинки с изображением весенний праздников «8 Марта», «Пасха», «День смеха», «День космонавтики», «День Победы», «1 Мая», «День Земли».
Формы организации деятельности : Викторина «Что? Где? Когда?».
Ход:
Воспитатель: обращает внимание детей на гостей сидящие в групповой комнате, дети здороваются.
Воспитатель: сегодня в нашем д/с очень ответственное событие. Наши ребята решили попробовать свои силы в качестве знатоков родной природы. А соперниками будут ваши родители. Это они прислали нам свои вопросы.
И так, нашу игру «Что? Где? Когда?». Сегодня она проходит под девизом: «Опять весна душистая повеяла крылом» (А. Фет)
Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом (звучит марш).
Напоминаю правила игры:
На подготовку ответа дается 2 минуты (песочные часы).
На вопросы отвечает каждый по очереди.
Воспитатель – ведущий крутит стрелку волчка. На столе вокруг волчка разложены конверты с вопросами, через каждые три вопроса ставится динамическая пауза.
КОНВЕРТ №1
1. Задание. Разминка-игра «Замечательный сосед». Согласны?
1. Назовите сегодняшний день недели, число и месяц?
2. К какому времени года относится месяц апрель?
3. Сколько у весны братьев месяцев? Назовите их (март, апрель, май).
4. С чего начинается весна? (солнышко пригревает сильнее, почки набухают, снег тает).
5. Изменились ли деревья? (стоят голые, но можно заметить набухающие почки).
6. Что можно сказать о птицах? (возвращаются перелетные птицы, они громко поют, строят гнезда, и появляются птенцы).
7. Что происходит на реке? (весенние ручьи стекают к реке, вода надо льдом прибавляется, лед трескается, ломается, начинается ледоход).
8. Назвать слова – признаки к слову «Весна какая она?» (буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, веселая, несмелая, неробкая).
9. Подберите слова – признаки к слову «Солнце» Какое оно? (искрящее, желтое, круглое, теплое, жаркое, веселое, доброе).
10. Если ручеек бежит, то он какой значит? (бегущий, а если журчит? (журчащий, а если звенит? (звенящий, а если искрится на солнце? (искрящий). Молодцы, продолжайте:
Дети: быстрый, смелый, весенний, лесной, звонкий, полевой, городской, озорной.
КОНВЕРТ №2
1. Вопрос к зрителям: Почему так говорят «Весна и осень – на дню погод восемь?»
Посмотрите на иллюстрации и выберите из этих иллюстраций 3 которые бы характерно выражали разные этапы весны (т. е начало, середину, конец). Посоветуйтесь и кто-нибудь один пусть расскажет почему именно эти картины, а другие три ребенка расскажут стихи, подходящие к этим иллюстрациям.
3. К нам весна шагает
а)быстрыми шагами
б)листики проснулись выбрались из почек
в)«Ландыши»
родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
4. Динамическая пауза.
Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась волшебная поляна с подснежниками. Давайте пройдемте, а вы хотели бы стать весенними цветами подснежниками?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда надевайте шапочки на голову…
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза, стихотворения сопровождается движениями, которые выполняют дети с воспитателем).
Воспитатель: вот подснежники проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются).
Два – изящно покружились (парами).
Три – нагнулись и присели.
Воспитатель: Молодцы! Все были настоящими цветочками.
А теперь нам надо обратно превратится в ребят.
Влево – вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.
5. Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится
Что это?
(Улыбка)
С приходом весны у нас настроение поднимается. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?
Если дети затрудняются, то подсказки виде картинок. (8 Марта, День смеха, 1 Мая – Международный день трудящихся).
Воспитатель: а еще, ребята, весной в апреле бывают праздники:
Всемирный день Земли. Как вы думаете, почему даже у земли есть свой праздник?
Ответы: Детей.
Воспитатель: правильно ребята, нужно беречь нашу землю, ведь все мы с вами живем на земле, а она нас кормит. С древних времен люди оберегают землю и называют ее ласково «Земля- матушка», «Земля- кормилица».
6. КРОССВОРД.
Внимание музыка.
7. Черный ящик.
В этом ящике лежат то, что появляются на солнечных местах, опушках, припекает, радуют глаз; их очень любят получать, в качестве подарка, женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными.
Вопрос к зрителям: Какие из этих первоцветов, являются лечебными и при каких заболеваниях их применяют.
8. Пауза.
Воспитатель: давайте пройдем по нашей лесной поляне и послушаем музыку леса. Для этого надо закрыть глаза и внимательно прислушаться.
(Звучит запись звуков природы)
Воспитатель: что вы услышали?
Воспитатель: журчание ручейков, радостное пение птиц, солнечное тепло; из под земли пробивается первый росток.
Воспитатель: я услышала журчанье ручейка, и появление первого весеннего цветка подснежника.
Воспитатель: смотрите, здесь какой-то конверт.
9. От кого это письмо (читаю)
Это лесные жители просят нас составить правила поведения для людей, приходящих в лес.
Ребята поможем братьям нашим меньшим выбрать из картинок, подходящие ЗАПРЕТЫ:
Не ломать ветки деревьев и кустарников;
Не приноси домой здоровых птиц, зверей;
Не обижай пауков;
Не убивай лягушек и жаб;
Не разоряй птичьи гнезда;
Не сбивай грибы и не срывай корнями;
Собирай ягоды, не повреждая веточки;
Не рви в природе цветов.
10. Конверт (с полоск. картин)
Раздать каждому игроку карточки с картинками.
Задание: ребята, вы должны разгадать ребус по первым звукам названия предметов, составьте слова, а потом с этим словом составить красивое предложение и нарисовать схему этого предложения.
11. Назовите приметы и пословицы:
Апрель с водою, май с травою.
Весна днем красна.
В конце марта прилетают скворцы.
Из березы течет много сока – к дождевому лету.
Грач на пороге – весна на дворе.
Воспитатель: вам понравилась сегодняшняя викторина? Что именно вам больше понравилось?
Давайте, мы себя оценим. Подсчет жетонов и объявления победителей, раздача медалей. (ребенок собрав больше всех жетонов награждается медалью «САМЫЙ УМНЫЙ», а остальные медаль игрок 2012г.)