Елена Яблокова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Образование планеты Земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить и расширить представления детей о возникновение Земли,как одной из планет Солнечной Системы.
Задачи:
1. Учить взаимодействовать друг с другом в процессе экспериментирования.
2. Дать научные представления в доступной форме об образовании Земли.
3. Развитие связной речи.
4. Продолжать учить подбирать технические средства для создания образа Земли на бумаге.
5. Развитие двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Образование планеты Земля“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
1ч. Вводная. Дети сидят полукругом перед столом,на котором большой глобус,он подсвечен по краям.
Воспитатель медленно вращает его и читает стихотворение"Давайте будем беречь планету. "
2ч. Как же появилась наша планета?
Она образовалась более 4,6млрд. лет назад из протопланетного диска,остатков газа и пыли,которые остались от образования Солнца.
Воспитатель иллюстрирует рассказ слайдами и иллюстрациями.
В первый миллиард своего существования Земля была очень горячей планетой,часто сталкивалась с другими космическими телами,поэтому имеет изогнутую ось. Со временем Земля стала остывать и горячая жидкость стала твердеть и превратилась в земную кору Астероиды и кометы принесли воду на землю,а подводный мир -кислород. Так, постепенно стала зарождаться жизнь на Земле.
Детям предлагают найти Землю на модели планет Солнечной Системы.
-Сколько времени проходит на Земле,когда она делает круг вокруг Солнца?
-Почему Землю называют "Голубой планетой"?
Динамическая пауза "Мы космонавты ".
Детям предлагают с помощью настольной лампы,изображающей Солнце установить,в какой части света день,а где ночь (Игра"День и ночь").
И,наконец,сравнение изображений Земли и яблоко,сходство. Земля имеет кору, яблоко-кожу;. Земля-ядро,яблоко-семена.
3ч. Зарисовка планеты. Земля,изображение водной части и материков.
Итог подводим вместе с детьми,что узнали и как бережно надо относиться к нашей планете.