Елена Яблокова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Образование планеты Земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить и расширить представления детей о возникновение Земли,как одной из планет Солнечной Системы.
Задачи:
1. Учить взаимодействовать друг с другом в процессе экспериментирования.
2. Дать научные представления в доступной форме об образовании Земли.
3. Развитие связной речи.
4. Продолжать учить подбирать технические средства для создания образа Земли на бумаге.
5. Развитие двигательной активности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
1ч. Вводная. Дети сидят полукругом перед столом,на котором большой глобус,он подсвечен по краям.
Воспитатель медленно вращает его и читает стихотворение"Давайте будем беречь планету. "
2ч. Как же появилась наша планета?
Она образовалась более 4,6млрд. лет назад из протопланетного диска,остатков газа и пыли,которые остались от образования Солнца.
Воспитатель иллюстрирует рассказ слайдами и иллюстрациями.
В первый миллиард своего существования Земля была очень горячей планетой,часто сталкивалась с другими космическими телами,поэтому имеет изогнутую ось. Со временем Земля стала остывать и горячая жидкость стала твердеть и превратилась в земную кору Астероиды и кометы принесли воду на землю,а подводный мир -кислород. Так, постепенно стала зарождаться жизнь на Земле.
Детям предлагают найти Землю на модели планет Солнечной Системы.
-Сколько времени проходит на Земле,когда она делает круг вокруг Солнца?
-Почему Землю называют "Голубой планетой"?
Динамическая пауза "Мы космонавты ".
Детям предлагают с помощью настольной лампы,изображающей Солнце установить,в какой части света день,а где ночь (Игра"День и ночь").
И,наконец,сравнение изображений Земли и яблоко,сходство. Земля имеет кору, яблоко-кожу;. Земля-ядро,яблоко-семена.
3ч. Зарисовка планеты. Земля,изображение водной части и материков.
Итог подводим вместе с детьми,что узнали и как бережно надо относиться к нашей планете.