Вера Шведова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Космическая математика» для детей 5–7 лет
Цель:Расширять представление детей о планетах Солнечной Системы, о космосе.
Задачи:
Составлять из геометрических фигур изображения разных предметов;
Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.
Упражнять детей в обратном счете от 10;
Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;
Содействовать развитию логического мышления путем определения недостающего элемента в схеме;
Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;
Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Космическая математика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии: “Я познаю мир”, беседы на тему: “Земля - планета, на которой мы живем”; беседа о вечернем небе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материалы:
Ноутбук, экран и проектор, презентация «Математика в космосе», основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, звёздочки, пуговицы, ракеты из овалов, треугольников и квадратов, «осколки метеорита» - разрезанный многоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать «Поехали!» Три, четыре!
(Гаснет свет, на экране загораются слайды. Воспитатель во время рассказа делает паузы, давая возможность детям высказать свою версию.)
В необъятных просторах космоса вращается наша …Земля.
Она – одна из планет …Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды …– Солнца.
Планет всего …девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление… астероидов – каменных глыб.
Земля - … третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта …водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются… атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг… Солнца.
Звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый …шар, подобный нашему солнцу, который излучает …тепло и свет.
Созвездие – это узор из… звезд, создающих какую-либо фигуру.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Графическое упражнение «Соедини точки»
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.
Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом в котле большом.
А рядом тускло светится Малая Медведица,
Маленьким ковшиком Собирает крошечки!
Ребята, когда я шла к вам, то по дороге встретила красивого, в меру упитанного мальчика в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Как вы думаете, кто это был? Вы представляете себе, Карлсон собрался полететь на Солнце. Да-да, я не шучу. Кстати, а вот и он, собственной персоной (воспитатель достает куклу).
КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово?
(Ответы детей.)
Воспитатель. На чем же ты собрался лететь на Солнце, Карлсон?
КАРЛСОН: Как на чем? У меня же на спине есть моторчик, на нем и полечу.
[b]Воспитатель. [/b] Ребята, сможет ли Карлсон совершить космическое путешествие на своем моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха). Знаешь ли ты, Карлсон, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?
Упражнение «Собери ракету из геометрических фигур»
Воспитатель. Смотрите, у нас есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них корабли и показать их Карлсону.
Воспитатель. Ракета к вылету готова? Занимайте места. (Дети встают в 3 команды)
Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1,пуск.
Разрешаю выход в открытый космос! Разрешаю! Внимание невесомость!
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
Дидактическая игра «Собери из частей»
Воспитатель. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита.
Мы спасемся только в том случае, если правильно вычислим каждый осколок.
Решение арифметических примеров на сложение и вычитание.
(Дети выбирают правильный вариант ответа)
4 + 3 = 6, 5, 7
7 – 2 = 4, 5, 1
5 + 5 = 8, 4, 10,
2 + 5 = 6, 9, 7,
6 + 4 = 8, 5, 9
5 – 1 = 2, 4, 3
Каждая команда собирает свой метеорит из осколков.
Молодцы! Спасли корабль от осколков.
Но нам пора отправляться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Коллективная работа «Таинственный космос»
Воспитатель. Понравились вам в космосе? Что запомнилось больше всего?
Ребята, давайте на память о нашем путешествии сделаем картину с помощью пластилина и украсим её звездочками, бусинами и пуговицами.
(Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит «космическая» музыка.)
[b]Воспитатель. [/b]Наша картина готова, космос получился как настоящий.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»