Румия Орлик
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любознательность, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Словарная работа: Снег, тает, пушистый, холодный, грязный.
Предварительная работа: Игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков; чтение и разучивание стихов о снеге «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование: Большой таз со снегом; игрушка- снеговичок; лопатки, разные формочки, салфетки, конфеты «Чупа – Чупс».
Ход занятия : В: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем со мной- повторяйте все вместе: Здравствуйте, глазки, миг- миг- миг!
Здравствуйте, ушки, слык- слык- слык!
Здравствуйте, щечки, Щелк- щелк- щелк!
Здравствуйте, зубки, чок- чок- чок!
Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
В: Ой, ребята, кто - то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел снеговичок. Здравствуй снеговичок. Поздоровайтесь, ребята! Наш гость пришел не с пустыми руками. Вы узнаете что это? (картинка снега). Какое время года наступило? (Зима). Какая погода на улице? (на улице холодно). Что падает с неба зимой (снег). Какого цвета снег? (снег белый). Давайте покажем снеговику, что случится со снегом в теплом помещении. Потрогайте снег рукой.
Возьмите снег в ладошку и спрячте его в кулачке. Что случилось со снегом (капает водичка). А почему снег тает ладошке? (ладошка теплая, а снег холодный. Конечно ведь снег любит холод, а рука унас теплая. Замерзли ваши ручки? А почему? (снег холодный). Посмотрите снег растаял и превратился в водичку, посмотрите внимательно, какая она? (грязная). Это значит, что снег есть нельзя! Оставим снег в группе и посмотрим вместе со снеговиком, что с ним будет. В это время мы с вами поиграем.
Игра: «Снежинки» На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
И летят снежиночки,
Белые пушиночки. (Дети кружатся, бегают, как снежинки)
В: Ребята, посмотрите, снег растаял и превратился в водичку.
Снеговик : Ребята, снег есть нельзя, он грязный и холодный, а вот друзей мне слепить можно. А теперь мне пора, а то я совсем растаю. Жду вас на участке, до встречи!