Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Новый год стучится в двери»

Любовь Гамалей
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Новый год стучится в двери»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Новый год стучится в двери".

Задачи:

1. Формировать познавательную активность детей посредством

экспериментирования, умение устанавливать простейшие связи и

отношения к объектам ближайшего окружения.

2. Формировать представления детей о празднике Новый год,

познакомить с традициями празднования Нового года

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Новый год стучится в двери“» размещена в разделах

3. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на

предстоящее праздничное мероприятие.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме

«Новогодний праздник».

Участники: Дети второй младшей группы.

Материалы и оборудование:

Небольшая искусственная новогодняя ёлочка, новогодние игрушки

разного размера и цветов, игрушка снеговик, снежные шарики,

иллюстрации с изображением празднования новогоднего праздника в лесу

с лесными жителями.

Ход занятия:

Организационный момент: Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!

Застучали наши ножки, громче и быстрее!

По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Как снежинки покружились и остановились.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила

Деда Мороза и он передал мне вот эту коробку для вас. Хотите

посмотреть, что там внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает коробку с ёлочными шарами). Ребята, вы

знаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Дед Мороз передал нам новогодние

игрушки на ёлку. А как называется праздник, когда все украшают

ёлку?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, ребята. Новый год! На Новый год принято

украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и

мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все ждут новогоднего

волшебства. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и

пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает

детям подарки. (Рассматривание иллюстраций празднования нового

года).

Воспитатель: Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый

год.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый год пора встречать. (Шагать на месте)

В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)

Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)

От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь и

заносит игрушку).

Аудиозапись «Снеговик». Показ игрушки - снеговика.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? (Снеговик). Давайте

поздороваемся с ним!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются).

Снеговик: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник,

Дети: Новый год!

Снеговик: Конечно! И я иду в лес наряжать елку. У меня есть много

шариков. Решил я зайти к вам в детский сад, показать вам свои

новогодние шарики.

- Смотрите, какие они у меня красивые. (раздает детям по одному

небольшому снежному шарику).

-Посмотрите. Потрогайте, какие шарики, холодные или теплые? А

почему они холодные? Из чего сделаны эти шарики? (из снега).

-Правильно, из снега. Это снежные шарики.

-Ребята, а я знаю одну игру «Спрячь шарик». Хотите со мной поиграть?

Игра: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шариком играть!

Прячем шарик в кулачке.

А теперь, раз, два, три,

Мы посмотрим, что внутри!

Ой, где же шарик? А почему ваши ладошки мокрые стали? А

откуда появилась водичка? (дети отвечают).

-А почему шарик тает в руке? (Ладошка теплая, а снег холодный).

-У меня есть салфетки. Давайте вытрем руки. (Вытираем руки

салфетками).

- Замерзли руки? Давайте их погреем.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Согрели ручки? (Да)

-Что же делать, ребята? шарики-то мои растаяли, чем же мне ёлку

нарядить?

Воспитатель показывает коробку с игрушками.

Воспитатель: Не переживай Снеговик, мы с ребятами поможем тебе. У

нас вот сколько шариков много!

Снеговик: Тогда отправляемся в зимний лес!

Воспитатель: Ребята, в лесу холодно, поэтому нам надо одеться

тепло.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

Одеваем ножки в теплые сапожки,

Шапку, шубу и перчатки,

В добрый путь, ребятки.

Снеговик: Ну что ж, отправляемся. Сейчас я вас на саночках

быстро довезу.

Звучит музыка «Колокольчики»

«Колокольчики звените,

В лес дорогу укажите».

-Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный, зимний лес,

полный сказок и чудес!

- Снеговик: Вот и наша елочка, елочка-зеленая красавица. Полюбуйтесь,

какая пушистая.

Потрогайте аккуратно веточки ели и поздоровайтесь с ней:

«Здравствуй, елочка!»

Воспитатель: Какие ветки у елочки? Ветки колючие

Какая наша ёлочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

- Какого цвета ёлочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

- Есть ли у ёлочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки).

(Ответы детей.)

Воспитатель:. Молодцы ребята, потрогайте аккуратно ёлочку. Только

аккуратно, чтобы пальчики не уколоть и елочке не сделаете больно.

Снеговик: ну что, ребята поможете мне нарядить ёлочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем взяться за это ответственное дело, я

предлагаю вам присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.

Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица ёлка. Кругом лежит

белый и пушистый снег.

- А посмотрите, кого вы видите, кто живёт в лесу?

Дети: заяц, белка, лиса, волк.

Снеговик: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете. Мы вместе с

лесными жителями скоро будем встречать новый год. Звери будут

очень рады, если вы поможете им нарядить ёлку.

Воспитатель: Конечно, снеговик. Мы сейчас с ребятами поможем ёлочку

украсить. Но сначала, ребята мы покажем снеговику, как мы умеем

играть.

Пальчиковая гимнастика:

Перед нами елочка, соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колен

Воспитатель: А теперь будем наряжать ёлку.

Дети по очереди подходят к ёлке. Воспитатель даё т детям инструкции:

- Возьми самый большой (маленький) шар?

- Возьми красный шар.

- Возьми зелёный шаров и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у нас получилась ёлочка.

Ёлочка стала нарядная, красивая. Снеговик: Ребята, а давайте мы елочке

песенку споем.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо тебе Снеговик, нам с ребятами понравилось у тебя в гостях.

- Ну что ж, отправляемся. Садитесь в саночки и поедем.

Звучит музыка «Колокольчики»

«Колокольчики звените,

В детский сад дорогу укажите».

Рефлексия: Ребята, скажите, а кто сегодня к нам приходил? Что он вам

принёс? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? А чем мы с

вами елку наряжали? Понравилось вам наряжать ёлочку?

Публикации по теме:

«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт Наступает время чудес и волшебства – Новый год! Ребята очень любят этот праздник, ведь в Новый год оживают сказки, всех ждут сюрпризы.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год» Фотоотчет развлечения в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год» В нашем МБДОУ «Детский сад № 2» стало доброй традицией.

Фотоотчёт о проекте «Новый год стучится в двери»Фотоотчёт о проекте «Новый год стучится в двери» С 29 ноября в нашей группе "Рыбки" начался познавательно-творческий проект. Среднесрочный - продолжительностью 4 недели. Цель: расширить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Цель: формирование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Новый год стучится в двери»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Новый год стучится в двери»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гамалей (УИ 416246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД