Любовь Гамалей
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Новый год стучится в двери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Новый год стучится в двери".
Задачи:
1. Формировать познавательную активность детей посредством
экспериментирования, умение устанавливать простейшие связи и
отношения к объектам ближайшего окружения.
2. Формировать представления детей о празднике Новый год,
познакомить с традициями празднования Нового года
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Новый год стучится в двери“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
3. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на
предстоящее праздничное мероприятие.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме
«Новогодний праздник».
Участники: Дети второй младшей группы.
Материалы и оборудование:
Небольшая искусственная новогодняя ёлочка, новогодние игрушки
разного размера и цветов, игрушка снеговик, снежные шарики,
иллюстрации с изображением празднования новогоднего праздника в лесу
с лесными жителями.
Ход занятия:
Организационный момент: Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила
Деда Мороза и он передал мне вот эту коробку для вас. Хотите
посмотреть, что там внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает коробку с ёлочными шарами). Ребята, вы
знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята. Дед Мороз передал нам новогодние
игрушки на ёлку. А как называется праздник, когда все украшают
ёлку?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, ребята. Новый год! На Новый год принято
украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и
мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все ждут новогоднего
волшебства. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и
пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает
детям подарки. (Рассматривание иллюстраций празднования нового
года).
Воспитатель: Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый
год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Новый год пора встречать. (Шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь и
заносит игрушку).
Аудиозапись «Снеговик». Показ игрушки - снеговика.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? (Снеговик). Давайте
поздороваемся с ним!
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются).
Снеговик: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник,
Дети: Новый год!
Снеговик: Конечно! И я иду в лес наряжать елку. У меня есть много
шариков. Решил я зайти к вам в детский сад, показать вам свои
новогодние шарики.
- Смотрите, какие они у меня красивые. (раздает детям по одному
небольшому снежному шарику).
-Посмотрите. Потрогайте, какие шарики, холодные или теплые? А
почему они холодные? Из чего сделаны эти шарики? (из снега).
-Правильно, из снега. Это снежные шарики.
-Ребята, а я знаю одну игру «Спрячь шарик». Хотите со мной поиграть?
Игра: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с шариком играть!
Прячем шарик в кулачке.
А теперь, раз, два, три,
Мы посмотрим, что внутри!
Ой, где же шарик? А почему ваши ладошки мокрые стали? А
откуда появилась водичка? (дети отвечают).
-А почему шарик тает в руке? (Ладошка теплая, а снег холодный).
-У меня есть салфетки. Давайте вытрем руки. (Вытираем руки
салфетками).
- Замерзли руки? Давайте их погреем.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Согрели ручки? (Да)
-Что же делать, ребята? шарики-то мои растаяли, чем же мне ёлку
нарядить?
Воспитатель показывает коробку с игрушками.
Воспитатель: Не переживай Снеговик, мы с ребятами поможем тебе. У
нас вот сколько шариков много!
Снеговик: Тогда отправляемся в зимний лес!
Воспитатель: Ребята, в лесу холодно, поэтому нам надо одеться
тепло.
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»
Одеваем ножки в теплые сапожки,
Шапку, шубу и перчатки,
В добрый путь, ребятки.
Снеговик: Ну что ж, отправляемся. Сейчас я вас на саночках
быстро довезу.
Звучит музыка «Колокольчики»
«Колокольчики звените,
В лес дорогу укажите».
-Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный, зимний лес,
полный сказок и чудес!
- Снеговик: Вот и наша елочка, елочка-зеленая красавица. Полюбуйтесь,
какая пушистая.
Потрогайте аккуратно веточки ели и поздоровайтесь с ней:
«Здравствуй, елочка!»
Воспитатель: Какие ветки у елочки? Ветки колючие
Какая наша ёлочка большая или маленькая? (2-3 ответа).
- Какого цвета ёлочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
- Есть ли у ёлочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки).
(Ответы детей.)
Воспитатель:. Молодцы ребята, потрогайте аккуратно ёлочку. Только
аккуратно, чтобы пальчики не уколоть и елочке не сделаете больно.
Снеговик: ну что, ребята поможете мне нарядить ёлочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем взяться за это ответственное дело, я
предлагаю вам присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.
Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица ёлка. Кругом лежит
белый и пушистый снег.
- А посмотрите, кого вы видите, кто живёт в лесу?
Дети: заяц, белка, лиса, волк.
Снеговик: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете. Мы вместе с
лесными жителями скоро будем встречать новый год. Звери будут
очень рады, если вы поможете им нарядить ёлку.
Воспитатель: Конечно, снеговик. Мы сейчас с ребятами поможем ёлочку
украсить. Но сначала, ребята мы покажем снеговику, как мы умеем
играть.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами елочка, соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колен
Воспитатель: А теперь будем наряжать ёлку.
Дети по очереди подходят к ёлке. Воспитатель даё т детям инструкции:
- Возьми самый большой (маленький) шар?
- Возьми красный шар.
- Возьми зелёный шаров и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у нас получилась ёлочка.
Ёлочка стала нарядная, красивая. Снеговик: Ребята, а давайте мы елочке
песенку споем.
Хоровод «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Спасибо тебе Снеговик, нам с ребятами понравилось у тебя в гостях.
- Ну что ж, отправляемся. Садитесь в саночки и поедем.
Звучит музыка «Колокольчики»
«Колокольчики звените,
В детский сад дорогу укажите».
Рефлексия: Ребята, скажите, а кто сегодня к нам приходил? Что он вам
принёс? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? А чем мы с
вами елку наряжали? Понравилось вам наряжать ёлочку?