Красильникова Анна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Елочка, елочка, зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:
«Елка, елочка зеленая иголочка»
Цель: формирование представлений детей о хвойных деревьях.
Задачи:
- вызвать интерес детей к хвойным деревьям;
- развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе
- учить различать виды хвойных деревьев;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, воображение.
- учить самостоятельно обследовать предметы: определять цвет, форму, величину;
- развивать первичные навыки в исследовательской деятельности, с помощью взрослого обозначать результаты наблюдений в карточке опыта;
- пополнить и активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: карточки с изображением методов исследования, веточка ели, шишки, таблица результатов опытов, баночки с ватными дисками, сок лимона, апельсина, ели, ватные палочки, зеленая краска (акварель, блюдце, колба, вода, фигурка инопланетянина, муз. колонка.
Ход занятия: В процессе свободной деятельности детей звучит инопланетная музыка. Дети интересуются что это за музыка.
В: - Дети что это за музыка? На что она похожа? (Ответы детей).
Музыка перестает звучать.
В: - Ребята мне кажется что кто-то пришел к нам в гости, а возможно и при летел. Давайте подойдем к окну и посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на окно где стоит фигурка инопланетянина.
В:- Ребята кто это? (Ответы детей)
В: - Совершенно верно это инопланетянин. А зачем же он к нам прилетел?
(Ответы детей) – Давайте его спросим? (спрашивают)
В: - Дети, а мы же не знаем инопланетный язык? Как же быть?
Звучит звук сообщения пришедшего на телефон воспитателя.
В: - Ребятки, мне только что пришло сообщение от нашего гостя переведенное на русский язык. Дети слушают сообщение в котором звучит вопрос : почему на некоторых деревьях нет листьев а некоторые деревья зеленые, и что это за деревья?
В: - Ребята, а как вы думаете о каких деревьях идет речь? (ответы детей)
В: - Правильно, это ель. Расскажем нашему гостю о ели? И почему она всегда зеленая? Дети: - Да!
В: - Ну конечно же вы знаете как выглядит ель. А сможете ли вы узнать ее по запаху? (ответы детей) Ну давайте проверим?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и дает им понюхать ватные диски пропитанные соком лимона, апельсина, ели.
В: - Молодцы, вы все угадали. А где мы сможем с вами провести опыт и исследование, и рассказать нашему гостю почему же ель всегда зеленая? (ответы детей) Совершенно верно в нашей лаборатории. Но прежде чем мы туда отправимся мы с вами хорошенько разомнемся.
Физкультминутка «Елочка».
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
- Молодцы! Давайте пройдем в нашу лабораторию и пригласим туда нашего гостя.
Дети проводят опыты и исследования. Суть исследования доказать что в хвое влага сохраняется дольше чем в листе дерева тем самым иголочки не высыхают, не вянут и не опадают с дерева.
Опыт 1.
Сравнить лист дерева и иголку ели по площади, хрупкости, наличии влаги, толщине.
Опыт 2. Ватную палочку смочить в зеленой краске, половину ватных палочек запечатать в пленку, другую половину оставить как есть и понаблюдать какая палочка дольше останется влажной.
Опыт 3. Наполнить 2 сосуда разные по площади водой и понаблюдать где вода испарится быстрее.
В результате наблюдений дети выяснили почему у ели не опадают иголки.
Рефлексия:
Вопросы детям:
- Что было сложно а что легко?
- Чем мы занимались?
- Что понравилось больше?
- Что нового узнали?
Прощание с гостем.