Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по познанию во второй младшей младшей группе 3–4 лет «Наш детский сад»
Конспект занятия по «Познанию»
Во 2 младшей группе (3-4 лет)
Тема: «Наш детский сад»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей младшей группе 3–4 лет „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Программное содержание:
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Материалы и оборудование: колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).
Планируемые результаты: дети хорошо относятся к детскому саду, воспитателям.
Структура занятия
I Вводная часть
1мин.
II Основная часть 13 мин.
1 Стихотворение про детский сад 2 мин.
2 Рассказ про плачущего мишку 2 мин.
3 Показ игрушек мишке 1 мин.
4 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
2 мин.
5 Дидактическая игра «Что для чего?»
6 мин.
III Заключительная часть
1 мин.
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.
II Основная часть
1) Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.
Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?
Дети: Воспитатель.
2) - Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.
Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?
Дети: Наталья Владимировна и Людмила Викторовна.
Воспитатель: Кем работает Наталья Владимировна?
Дети: воспитателем.
Воспитатель: А Людмила Викторовна?
Дети: младшим воспитателем.
Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?
Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.
3) Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.
(Показывают мячик, зайку, лошадку)
Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте пригласим Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.
4)Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.
Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.
(Воспитатель читает стихи)
В халате белом каждый день,
Температуру мерить ей не лень?
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)
Дидактическая игра «Что для чего?»
Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)
-Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)
Воспитатель: Жарит, парит и печет
Вот пирог, вот каша
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)
Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)
Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех
Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех
Воспитатель: О ком эти стихи (О музыкальном руководителе). В нашей группе Мишка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру.
Дидактическая игра «Угадай инструмент»
(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают какой инструмент звучал).
Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?
Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…